Для сравнения, сегодня вместо слова "ула" - базового абстрактного понятия - у нас только вторичные, производные термины "проход" (от "ход"), "отверстие" (от "вертеть"). Из вторичных терминов хорошее новое слово уже не создашь, как правило.
Вот например, слова "юла" и "лейка". Представьте, что вы забыли, как эти штуки называются, и пытаетесь дать им название заново, на современном русском. У вас получится "вертелка" и "поливалка". Фигня полная, сами понимаете. Ни юлы, ни лейки, ни улицы, ни улья мы больше породить не сможем, потому что термин-первоэлемент, обозначавший АБСТРАКТНОЕ понятие, его больше нет.
Поэтому мы подобны строителю, не имеющему ни гвоздей, ни кирпичей, ни самого понятия об их существовании. И потому вынужденному лепить новые строения из обломков старых, а чаще - просто довольствоваться тем, что построили до него.
Русский язык по происхождению (причем сравнительно недавнему) - это язык божественный. В буквальном смысле слова. Хотя он уже утратил свою функцию - видимо, из-за неспособности одичавших после фаллаута дикарей пользоваться абстрактными понятиями - все же в нем еще остался этих понятий мощный след. След полноценной языковой Системы.
Русский язык - это могучее и пышное дерево без корней. Поэтому мертвое - расти и развиваться он больше не способен.
О других языках, например о европейских, и говорить нечего, там попросту нет этого следа, там есть след следа - след русского языка, как первоосновы. Европейские языки это уже вторая производная.
ПС. Но кстати, поскольку мы уже давно доросли до абстрактных понятий, то систему можно восстановить. И тогда язык снова оживет. Русский, разумеется :)