Позволю себе не согласиться. Видите ли, все зависит от местности. От природных условий. Этот фактор Дмитрий Евгеньич упускает, а напрасно.
Так, побивание камнями логично для местности пустынной, каменистой. Чтобы побить человека камнями в условиях средней полосы, нужно камни полдня собирать. Это если пашня рядом. А если ее нет, то вообще никак. Вообще совсем никак. В лесу - ну никак, разве что сосновыми шишками закидать, ага. Абсурд.
И еще момент. Казни публичные, показательные, осуществляемые "с удовольствием от процесса" - и тут Галковский безусловно прав - требуют умерщвления медленного и неторопливого. В сущности, это казнь через пытку. И растут такие казни, по крайней мере традиционные (а именно такие казни со временем становятся традицией уже государственной), из привычных "народных" практик.
А откуда растут народные практики? Видите ли, пойманного человечка в первую очередь требуется что? Зафиксировать надежно. Надежно и, одновременно, чтобы с удовольствием от его состояния. Надежно человека можно пофиксить, просто связав. Но это он будет просто лежать связанный. Удовольствия мало, ибо он не страдает в этот момент.
Поэтому, в местности пустынной, человечка например закапывали по шею в песочек. "Белое солнце пустыни" смотрели? Потом в него и камешки побросать не грех, ага, особенно если сам Господь Бог прописал... Но то в пустыне. А в местности лесистой вы что сделаете? Правильно, у вас под рукой веревка и деревца. Поэтому вы человечка подвесите на сосне.
Отсюда в европах традиция повешения, как самая простонародная казнь, оттого и самая позорная - а отрубание головы мечом это для дворян, это почетно (простолюдинам и голову приговоренному нечем отрубить, толком - меча-то нет, страшно дорогой инструмент, а топориком пока отрубишь полностью, весь измызгаешься, повесить оно куда как сподручнее и чище).
Но повешение, это казнь. А пофиксить и повеселиться? Тоже подвесить, но так, чтобы не помер. Но чтобы мучался. Отсюда дыба - про которую господин Галковский забывает, отчего-то...
Однако народец-то на выдумки горазд, голь на выдумки хитра. Подвешивать можно по-разному, и например, а что будет с человечком, если его за руки подвесить так, чтобы руки в стороны? А вдруг оказывается, что человечек начинает медленно задыхаться. Медленно, понимаете? И если ему под ноги подставочку соорудить, но скользкую и под самые пальцы, то он задыхаться будет долго, периодически привставая дабы отдышаться, и смотреть на это, уютно расположившись под деревом, можно бесконечно.
Поэтому классическое распятие в Европе - совершенно возможно и очень логично. И здесь я снова добрым словом вспомню товарища Хрусталева, с его версией о галльском позиционировании Палестины. Все складывается как в хорошей мозаике, одно к одному.
ПС. И еще одно, тоже конечно косвенное, как впрочем и рассуждения Дмитрия Евгеньевича (о чем он сам честно предупреждает благодарного зрителя), соображение в пользу классического распятия. Видите ли, и тут мы с Галковским мыслим синхронно абсолютно - символ Распятия дико странен, как символ христианства. ДИКО СТРАНЕН. Галковский говорит - это как если бы советские диссиденты сделали своим символом меч с эмблемы НКВД. Я бы сказал, это как если бы советские диссиденты сделали своим символом маузер Дзержинского :)
Галковский об этом говорит, но мимоходом. Мол, это лишний повод думать, что христианам такой символ выдумали позже. А вы задумайтесь. Да, выдумали им такой символ. Но почему? И КТО?
Кто мог бы навязать потерявшим память о подлинных событиях диссидентам, маузер в качестве святого для них символа? С особым цинизмом? Только работники НКВД, никто иной :) Но тогда, зачем бы оным работникам, заменять маузер на автомат калашникова или на кольт 1911? Ну сделаешь, и все - весь троллинг насмарку. Будет "ниочем". Юмора уже нет. Ну вы только представьте - у каждого духовного наследника диссидентов, в красном углу - маузер. Маузер Дзержинского!!!
Вся фишка юмора в том, чтобы сделать этим христианам, после подмены их традиций, практик и убеждений в самой их сути, еще и их сакральным символом - само орудие казни Христа и сам момент Его глубочайшего поражения от рук врагов и Его максимального страдания. И в таком случае, подменять подлинное орудие казни фейковым - абсурдно, это вразрез с самой логикой подмены. Чем убили, то на знамя обманутым дурачкам и водрузили. Иначе было бы несмешно.
Так что распятие - оно таки было. Как и Христос, Он был, думается мне.