greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

Несколько комментариев к посту френда

https://ltraditionalist.livejournal.com/1381882.html

"умножающаяся со временем порча натуры человека и мира, предоставленных своему греховному"

- это весьма спорное утверждение, в реальности я наблюдаю обратный процесс

Церковь, однако, не поддерживает всякого рода революции, перевороты, реформы и другие попытки социального устроения...
Ну да, на людей-то плевать. Живут бедно и бесправно? Так это ж самое душеспасительное.
Реальный девиз у Церкви ленинский - "чем хуже, тем лучше". Ленин имел в виду, мол тем скорее случится революция. Церковь имеет в виду, что чем больше человечек мучается, тем больше набирает очков духовности и тем вероятнее в рай попадет.

Минимально приличный, минимально нравственный человек никогда не равнодушен к социальным преобразованиям и проектам, покуда жизнь людей тяжела и безрадостна.
Церковь, мысленно проделав финт ушами "эта жизнь есть испытание перед вечной", сделалась абсолютно черствой к людским бедам.

Вопрос это не только социальный, но и религиозный. Если ты равнодушен к интересам людей и чужд желанию улучшить их жизнь - место ли тебе в Царствии небесном?
Ох не удивлюсь я, если даже Ленина с Гитлером апостол Петр таки пропустит в рай, а всю жизнь постившихся и молившихся монахов оставит за воротами.

"...ибо христиане знают, что на социальных путях зло не искоренимо, а, напротив, легко углубляется от любых насильственных перемен, движимых даже самыми благими намерениями"

- это в чистом виде неправда, Церковь исторически стояла, а в лице РПЦ и по сей день стоит именно на насильственном принуждении, как напосредственно к "истинной вере", так и к покорности властям (конечно, если власть в свою очередь поддерживает Церковь). Церковь исторически и сегодня двумя руками за насилие.

Еще одна причина отсутствия в Церкви стремления к социальным преобразованиям (которые могут быть и ненасильственными) - ее абсолютная бесплодность, к слову являющаяся железным доказательством отсутствия той самой благодати и связи с Богом.

Хотя, кое-какие социальные преобразования Церковь поддерживает. Так, сегодня РПЦ исполнена промонархических убеждений. Что с одной стороны прямо противоречит утверждению об отсутствии интереса к социальным преобразованиям, а с другой стороны указывает опять же на импотенцию. Ничего лучше, чем мечтать вернуться к "старым добрым временам", когда опорой власти являлось прямое насилие, единоличное правление и религиозная пропаганда, что вдвойне устраивает Церковь.

Или, например, устами Чаплина (причем это полностью в духе РПЦ, Чаплин просто озвучил публично то, что другие публично говорить стесняются) - раз сытые и довольные люди не нуждаются в Церкви, так пусть же Господь устроит великие бедствия. "Не хотят поститься добровольно - будут поститься невольно". Это лейтмотив.

Здесь налицо именно желание социальных преобразований, но целью является не счастье людей, а некая самозамкнутая цель в виде "чтобы ходили в храм и молились". При этом реальные нравственные ценности игнорируются чуть более, чем полностью - живущие в жестоком мире люди будут а) страдать и б) сами становиться жестокими. Но на это наплевать. У этих товарищей уровень нравственности меряется по количеству разводов и количеству проведенных стоя на "службе" часов.

Мораль Церкви - это квазимораль, псевдомораль.


"идея создания Церкви и характер её жизни, именно как борьбы, выражены весьма определённо; и вполне ясно, что в сознании Спасителя эти две идеи - идея Церкви Его и идея борьбы - неотделимы. Но, кажется, всего разительнее эта идея жизни Церкви как неустанной борьбы проходит красной нитью через всё Откровение: Христос и Антихрист - это два противоположных принципа жизни, между коими проходит борьба не только каждого отдельного человека, но и всего мира"

Церковь очень любит про это говорить. Однако совершенно непонятно, зачем. Ведь смысл противостояния Антихриста и Христа полностью утрачен. И сводится к пресловутому дуализму "наши доблестные разведчики против их коварных шпионов".
Диавол и Бог предстают двумя феодалами, разница между которыми в том, что один "враг", а второй "наше красное солнышко".

До смешного ведь доходит. Грядущего Антихриста православные обвиняют в том, что он-де будет мучить и убивать тех, кто откажется поклониться Зверю.
То ли дело Бог, который есть Любовь! Бог у православных то сжигает в кинотеатре детей за просмотр антимонархического фильма, то устраивает жуткие войны, голод и миллионные геноциды за "отступление от веры" в Него. Найдите десять отличий между их Богом и их диаволом.

Товарищи, если некий подонок и садист морит детей голодом в концлагере и убивает их, достаточно странно воображать себе, что он это делает из доброты душевной и для пользы детишек.
Вроде бы очевидно, но стоит вместо "подонок и садист" подставить слово Бог, как говно начинает благоухать фиалками.

Это выглядит как магия. Люди, мечтающие о всеобщей любви и счастье в будущей жизни, в этой жизни не только принципиально отказываются от социальных преобразований на благо людей, но и доходят до оправдания самых худших мерзостей и самых бесчеловечных практик.

Забавно. В их представлениях добро здесь и добро там, на небесах, противоположны. Один и тот же Бог, желающий сделать людей счастливыми там, здесь считает для них полезным помучиться.
Это примерно, как если бы для того, чтобы стать настоящим ученым, следовало бы до поступления в аспирантуру принципиально не обучаться грамоте. А для того, чтобы стать олимпийским чемпионом, до достижения совершеннолетия следовало бы сидеть на диване и кушать пирожные. Счастье через несчастье. Кто не голодал - того не накормят.

Люди, на Земле жившие в условиях, хотя бы минимально приближенных к счастливым, для счастливого Царствия небесного не годятся, почему-то. Не тот типаж, видимо.



И такой праздник у них везде и во всем. Человек, который не верит в Бога, не ходит в храм и не причащается, НАСТОЛЬКО хуже прихожанина храма, что навечно обречен на адские муки (!), в то время как искренне верующий прихожанин пойдет в вечное блаженство.
Окей, но тогда между первым и вторым должна быть просто колоссальная разница. В массе! Ведь речь идет не о сопоставлении атеиста Чикатило и святого Феофана Затворника. Нет, речь идет о судьбе массового человека, никто ведь не говорит, мол спасутся лишь уникумы, аскеты и подвижники. Так чем же отличается типичный атеист от типичного прихожанина РПЦ? Да еще так колоссально, для объяснения колоссальной разницы в посмертной участи. Да ничем они не отличаются.

Ах, прихожанин ходит в храм и причащается, в отличие от атеиста? Все, круг замкнулся.

Все это называется шизой духовностью, товарищи. Почитай властей придержащих, ходи в храм, жертвуй милостыню бедным (но не вздумай сцуко в их пользу социальные преобразования измышлять!) и не ругайся матом- так и спасешься. Ничего не забыл? Ах да, еще dont worry, be happy стяжай душ мирен. И тогда вокруг тебя точно так же спасутся тысячи.
Tags: религия
Subscribe

  • Про Яндекс

    После известных событий и перехода Яндекса от основателя в собственность, скажем так, иных лиц, произошло (в частности) следующее. С моей карты,…

  • Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam

    "Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу" Оказывается, эту фразу из Библии любили не только российские императоры - ее в свое…

  • Библейское :)

    - Мастер Перегрин! - Фродо подошел к учителю по окончании занятий, задержавшись в классе после ухода прочих учеников. - Да, Фродо? Что у тебя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Про Яндекс

    После известных событий и перехода Яндекса от основателя в собственность, скажем так, иных лиц, произошло (в частности) следующее. С моей карты,…

  • Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam

    "Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу" Оказывается, эту фразу из Библии любили не только российские императоры - ее в свое…

  • Библейское :)

    - Мастер Перегрин! - Фродо подошел к учителю по окончании занятий, задержавшись в классе после ухода прочих учеников. - Да, Фродо? Что у тебя…