Кино сложнее театра. Кино соотносится с театром как реалистичная живопись с авангардистской. Театральная постановка - это анекдот. Минимум деталей, масимум эмоций. Актер театра это клоун, по сути. Он на сцене кривляется.
Посмотрите на российское кино. Есть неплохие картины. Например, мне вспоминается фильм "О чем говорят мужчины". Отличная комедия, получилось. Почему получилось? Потому что реализм в такой картине выходит естественным - современные москвичи едут на юг: фактически актеры и режиссер снимают сами про себя, и сценарист пишет про себя. Отсюда естественность.
Для сравнения, вспомните нового отечественного "Шерлока Холмса". Позорище, а почему? Потому что это не фильм. Это видеоспектакль. То, что в театре смотрелось бы отлично, в формате фильма выглядит обезьяньими ужимками спившихся актеров. Таков же и сценарий - как это принято в театре, сценарист решил "дать новое прочтение" классике, ага.
Хорошо еще, что ему не пришла в голову светлая идея изобразить Холмса психом, Ватсона лечащим врачом, а Лестрейда санитаром. Нуачо? Свежо, интересно!
Почему такое происходит? Рискну предположить, причина в том, что "психов выпустили из дурдома".
Смотрите, тот же старый советский "Шерлок Холмс" был прекрасен, хотя делали люди той же профессии, то бишь театралы. Но, тогда за ними был глаз да глаз.
А сейчас всем пофиг. Тем, кто дает деньги, работать неинтересно. Денег вам дали из фонда кино, и снимайте сами как знаете и играйте как знаете. Так и снимают, и играют. За деревьями леса не видят.
Получается "кино актеров". Ресторан официантов. Магазин продавщиц. Они так видят, ага. А ведь говорил Ильич о важности кино, говорил... Но запустили, обленились.
Богатыри не вы.
А шире говоря, реализацией в любом деле должны заниматься профессионалы, а контролировать результат должен заинтересованный дилетант. И никак иначе.