Но вот вы узнали, что судья - совершенно честный и бескорыстный человек, настоящий искатель истины, этакая смесь Шерлока Холмса и судьи Ди. Уже легче, правда? Но ведь остается риск судебной ошибки! Однако, вскоре вам официально сообщили, что преступление раскрыто, подлинные виновники обнаружены и под давлением неопровержимых улик сознались в содеянном. Так что ваше присутствие на суде - чистая формальность, не более.
Что же говорить о суде, на котором человека судит Бог? Бог, в которого вы верите как во всеведущего и всеблагого судию? Чего вам бояться? Вы убийца невинных людей или кто-то подобный? Нет? Тогда вам, со всей очевидностью, ничего не грозит.
Страшный суд... Подумайте, а в КОГО вы верите? В истории немало примеров того, как самым ужасным карам намеренно подвергались люди, невиновные вообще или виновные в какой-то формальной принадлежности к "неправильным людям". Так, немецкие нацисты при Гитлере репрессировали евреев, большевики - капиталистов, зажиточных крестьян и интеллигенцию, крымские татары - русских, никоновцы - старообрядцев, и тд.
Можно себе представить, что за отказ от вакцинации вас сажают в тюрьму (coming soon!), за нарушение ПДД расстреливают на месте, а за внебрачный секс вообще четвертуют на площади. Весь вопрос, кто так может поступать. Персонажи того же типа, что взрывают бомбы на улице среди "неверных", или расстреливают людей из наганов за то, что они не пролетариат. Моральные уроды. Так в кого вы верите, ходя в церковь?
Если вы не ходите в церковь и не причащаетесь, вы попадете в ад и будет вечно мучиться? Ну, своя логика в этом есть. Как-то так я себе представляю мир, где безраздельно правит дьявол: все, кто ему не поклонялся, после смерти попадают в камеру пыток навечно. Вы ему, штоле, поклоняетесь? Сами понимаете, имена в наше время ничего не значат, паспорта ни у Бога, ни у диавола все равно не спросишь. Остается судить по делам и намерениям. Если кто-то, имея возможность предотвратить, "попускает" страдания невинных и злодейства моральных уродов, при этом обещает вечно мучить всех не поклонившихся ему, то этот кто-то... Разумеется, он самый. Смотрите, не перепутайте.
------------
Возможно еще, конечно, предположение - судить человечков будут очень, очень благие мужи. По очень, очень высоким моральным стандартам. Таким высоким, что дотянуться очень нелегко, потому и страшно. А ну как всю жизнь старался, но так и не дотянулся?
Или, например, возможна разница в ценностях и понимании. Допустим, современный нам с вами человек судит дикаря, жившего по обычаям племени, каковые полагают грабеж на большой дороге - доблестью, а умыкание понравившейся девки - наиболее достойным мужчины способом заполучить жену. И вот, человек искренне считал себя героем и добрым молодцем, а на суде вышло, что он грабитель, убийца, рабовладелец и насильник. В итоге да, приговор к четвертованию... Абидна, да?
Но смотрите, если моральный стандарт судей действительно высок, то ведь вы не получите наказания, не соответствующего преступлению. Вот эти ваши средневековые представления о вечном аде для что-то там нарушивших - это какбе из совсем иной оперы. Вот если дикари будут судить цивилизованных, то таки да - не поклонялся нашему богу, так мы тебя на сковородке запечем. А если цивилизованные будут судить, по их меркам, дикарей - то ведь вас никак не приговорят к вечной сковородке, если вы никого не убивали. Скажем, каким образом вы можете оказаться у чертей в вечном рабстве, если у вас не было рабов? За что? Вот Никита Михалков может там оказаться, он если и не имел рабов, то хотел иметь. А вы нет, так ведь?
Может быть, если вы недостаточно хороши, вас не возьмут в райский сад, ибо нефиг со свиным рылом в калашный ряд. Такое возможно. Но чтобы человек, который в жизни не то, что не творил каких-то ужасных злодейств, но и мелкий криминал типа воровства считал для себя отвратительным делом - и вот его на сковородку? За что? За то, что не причащался, штоле? За то, что в Бога не верил? Или за то, что матом ругался и недостаточно любил окружающих?
Если так, то правильно делал, что не верил. В такое и увидев своими глазами, знаете ли, не сразу поверишь.
Ну вот представьте себе, даже ситуацию прямой враждебности и войны. Допустим, российский эсминец в Средиземном море схлестнулся с американским эсминцем. Ну там, слово за слово, как это бывает обычно, а дальше нервы не выдержали, и полетели ракеты... И один корабль уничтожил другой. После чего подобрал часть выживших моряков с вражеского корабля. Что с ними сделают? Будь победивший корабль турецким или арабским, вопрос был бы сложный, ибо религия мира и добра, да. Но в случае с русским или американским эсминцем, рискну предположить, что пленным выдадут теплые пледы и горячий кофий. Война ожесточает людей, по мере того как они убивают и видят, как умирают их товарищи, и особенно когда они видят зверства противника. Но вот в такой ситуации, когда ожесточения еще нет и люди живут понятиями мирного времени, нормальные люди склонны вести себя достойно. Даже к врагам.
Но то русские или американские моряки, что с них взять - людишки, грешники. То ли дело Бог! Тут если человечек оному Богу не поклонялся, или - о ужас! - принял под угрозой смерти некую печать на правую руку - все, звиздец! Лучше попасть пленным к арабам на войне, чем к Богу на суд! В первом случае ты все-таки относительно быстро помрешь, а вот Бог долготерпелив, так что в аду ты будешь мучаться вечно. Вечно! Так кому вы поклоняетесь? Чьего суда боитесь?
У нас ведь самые ортодоксальные товарищи дошли до того, что католики отправятся в ад, потому что филиокве, ага. И детей Бог сжигает в кинотеатре, потому что их папы и мамы смотрели политически неправильный фильм. Но это, так сказать, отдельные персонажи - хотя и они мыслят, в общем, в давно проложенном русле. Но и все остальные православные, в целом, видят ситуацию как-то так. Как будто являются заложниками некоего чудовища, которое страшно покарает их за малейшие проступки. Хотя проступки еще может и милостиво простить, но совершенно точно покарает за неверность. За не-поклонение Ему, Господу господствующих.
Что интересно, сами эти люди так с другими бы не поступили, но они верят в Бога, который так поступит. И страшно Его боятся.
Как вам мысль, о вечном мучении человека, который просто любил вкусно покушать?
---------------
А теперь посмотрим на этот вопрос с правовой точки зрения. Итак, допустим, что предсказанное в Апокалипсисе свершилось. Ну допустим :) И наступил момент Страшного суда. Кто кого будет судить, если суд справедлив и легитимен?
Конечно же, в таком случае судить будут люди. Судить они будут в первую очередь не тех, кто сам совершал преступления. А тех, кто имел возможность помочь, но предпочел отстраненно наблюдать.
Те, кто получил печать на руку или на лобешник, и те, кто спрятался от слуг Антихриста, и те кто спрятаться не смог и был убит - будут судить тех, кто допустил репрессии против невиновных, имея силы вмешаться и предотвратить их. Те, кто жил на Земле смертным, ежедневно борющимся за выживание, будут судить бессмертных, обрекших их на нищету и смерть, в то время как сам не знал проблем.
Люди скажут - мы, зная о попавших в беду, отправляли им помощь. Даже наши человеческие правительства, состоящие чуть менее чем полностью из бандитов, как правило отправляли помощь в регионы, пострадавшие от бедствий. Вы же, бессмертные, тысячелетиями смотрели на наши страдания, и не вмешивались. Теперь вы пришли, ну так давайте устроим суд. Над вами, конечно. Хорошие люди помогли бы сразу. Плохие помогать бы не стали, а потом уже поздно, потому что отсутствие помощи равно соучастию в преступлении.
Объяснением могут быть технические или военные трудности. Кто обвинит солдата, который с боями, рискуя жизнью, пробивался на помощь оккупированным врагом территориям?
Что же, если таких объяснений нет? Страшный суд? Вот поэтому он и невозможен.
Но судилище тех, кто не оказывал помощь и сам был прямо причастен к преступлениям, над невиновными и пострадавшими - тоже возможно. Это нелегитимно, это не право, а террор, но в истории такое бывало не раз. Подумаешь, вечные муки за чревоугодие. За меньшее отправляли в концлагеря. Странно, однако, выглядит вот это ваше желание ставить свечки перед алтарем дьявола.