greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

Чисто как бизнес-идея

На правах антирекламы: случайно наткнулся на wikimart.ru. Ну очень неудобный интерфейс, корявое выставление товаров, "замусоренное" оформление страниц. Но не суть.  Задумался на тему... Я дилетант в розничной торговле - но как покупатель имею право на идею :)

Есть такой price.ru - это тупо поисковик по ценам. Полезная вещь. Но неудобная - найти нужный товар по минимальной цене легко, а дальше трахайся сам. Иди на сайт магазина, звони и проверяй что с ценой тебя не обманывают, есть ли доставка и почем, и прочая. То есть, если ты готов ради самой-самой минимальной цены поползать по разным сайтам, позвонить туда-сюда и прочее, то прайс.ру сгодится. Как правило, ради маленькой экономии делать это лень.

Дальше. Есть Яндекс-маркет. Я лично им и пользуюсь обычно. В чем плюс: все товары представлены на одной площадке, их описания (важно) стандартизованы. За реальность цены более-менее можно поручиться. Не надо никуда уходить с сайта - нашел товар, сравнил, поглядел на цены, выбрал минимальную.
Минус для покупателя один: в конце все равно надо идти на сайт конкретного магазина, там заказывать товар и тд. Некоторое неудобство присутствует, но смириться можно.

Вопрос - а можно ли сделать конкурента Маркету? Вот по ссылке выше пример, что можно сделать. В чем разница с точки зрения покупателя (ну, про корявость сайта забудем)?
  • Плюс для покупателя в том, что на Викимарте можно заказать товар прямо с площадки, без ухода на сайт магазина. Это немного экономит время.
  • В идеале же, если человек привык покупать все на этой площадке - он один раз зарегистрировался, и при следующих покупках ему не надо каждый раз вводить свой адрес и прочее. Удобненько!

Однако, при попытке сделать конкурента вы столкнетесь с двумя проблемами:
Основная: каждый магазин имеет свою цену на каждый товар. И понятно, что у кого-то эта цена самая низкая. А у остальных дороже, причем у некоторых  - сильно дороже.
В результате, получается вот такая картина, которая не может не раздражать магазины:


На этой странице мы видим:
  • откровенную антирекламу магазинов Цифровой, Ситилинк и Кейсторе (они показаны как "завышающие цену" по сравнению с минимальной Хком-шоп. Особенно позорно выглядит Кейсторе. 
  • обратите внимание на ссылочку "Все предложения (6)". Она там находится потому, что нет никакого смысла показывать все цены - ну зачем вам список цен? Вас интересует только минимальная!
  • очевидно, что смысл показывать "лишние" три цены только в том, чтобы убедиться - "основная" цена и правда минимальная.
На этой странице мы НЕ видим, что цена в 56 900 руб -  необязательно минимальная ;) Под ссылочкой "все предложения" может скрываться и более низкая цена. (Для данного товара это не так, для многих других так.)
Площадке приходится выбирать - либо мешать покупателю (и по сути обманывать его), либо мешать торговать магазинам (явно демонстрируя, чей товар дешевле). Викимарт выбирает первое. Яндекс - второе (но Яндексу иначе и нельзя).Таким образом:
  • честная мульти-магазинная площадка сводится, по сути, к усилению ценовой конкуренции между магазинами. 
  • нечестная сводится к неявной разводке покупателей, и при этом в сущности - все равно к ценовой конкуренции.
И еще одно соображение. Чем вообще мультимагазинная площадка лучше обычного магазина для покупателя?
В ней максимально широк ассортимент, чего отдельный магазин не может себе позволить. И еще - она позволяет найти минимальную цену - в противном случае надо бегать по сайтам и сравнивать, где что почем.

ИДЕЯ СОБСТВЕННО:
Оптимальная площадка это та, которая сама выставляет цену. Цена должна быть минимальной - но не самой-пресамой минимальной. А разумно-минимальной. Если самая низкая реальная цена на телефон 8650 - можно продавать по 8790. (Покупателю в сущности наплевать на эту разницу. Ему важно знать, что это и правда очень низкая цена).
Итак:
  • выставляем разумно-минимальную цену (которую может себе позволить не 1 магазин, а скажем 3-5). 
  • подключаем магазины к этой цене. Им не надо вводить на сайт свою цену - им достаточно нажать галочку "согласен с ценой, такой товар на складе имею, доставлять по Москве готов".
  • пользователь вообще не видит магазинов на сайте - товар ему доставляет тот магазин, чей склад ближе к месту жительства покупателя (или же в порядке случайной выборки).
Магазины обретают щастье - им больше не надо конкурировать по цене. Больше того, для каких-то магазинов эта цена будет даже чуть выше той, на которую они согласны. Больше нет ситуации, когда покупатель уходит к самому демпингующему. Наконец, подключение магазина к площадке упрощается донельзя - им товары вносить в базу не надо, и даже цены не надо.

Покупатель обретает щастье - ему больше не надо бегать по сайтам (как на прайс-ру или яндексе). И он всегда уверен, что цена действительно минимальная. Он может вбить в прайс-ру товар - и увидеть, что и правда самая-самая минимальная ниже рублей на 150-300. Но быстро поймет, что там либо обман, либо нет доставки, либо она дорогая  и тд. Да и возня не стоит разницы в цене, даже если в итоге и удастся найти чуть дешевле.

Площадка обретает щастье - ей не надо "разводить" покупателей. Кроме того, повышая маржу магазинам, она делается для них удобной и следовательно может рассчитывать на больший %.
---------------------

Критических требований к площадке три:
  • не надо разводить покупателей - они должны верить площадке, что ее цена минимальна (то есть, не надо к примеру повторять трюк супермаркетов с завышенными ценами на некоторые товары). Там он работает, здесь - все испортит.
  • площадку надо делать удобной для выбора товара, а не как по ссылочке...
  • вести стандартизованные описания товара придется самой площадке - нельзя доверять это магазинам, а то получится вот такой бардак, например:
Tags: мысль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments