Добрался до комментов. Ожидал хайпа и наплыва "дочерей офицеров", ан нет, все очень даже культурно и по делу. Большое количество лайков, топ-30 (для меня это редкость) и всего два возражения - это говорит о том, как автомобилисты в нашей стране относятся к очередной законодательной новелле. Тем не менее, посмотреть на возражения интересно - потому что дело не столько в техосмотре как таковом. Дело скорее в логике, во-первых, и в общественно-политическом строе, во-вторых.
"Сам по себе техосмотр нужен, только в России не техосмотр, а его профанация. Я в Германии ежегодно вывожу в среднем 2-3 автомобиля из эксплуатации до устранения неисправности. Ну или сдачи в утиль. Нет должного контроля за операторами — это главная проблема.
(...)
И да, у меня эти машины на уровне статпогрешности — 2-3 случая при ок. 2000 проверенных автомобилей в год.
Топикстартер пишет зачем техосмотр нужен вообще. В Германии около одной трети автомобилей не проходят техосмотр с первого раза. Вот все, что нужно знать о техосмотре. Если в России проводить техосмотр год подряд по немецким правилам, то эта цифра будет в 2-2,5 раза выше. На мой субъективный взгляд конечно."
"Убирать с дорог чадящие ведра, за которыми невозможно ехать — дело, несомненно, благое."
Я уже неоднократно тут писал, что мозг нормального взрослого человека использует только операции ввода и вывода информации (а также способен выполнять расчеты, ибо они технически тоже сводятся к вводу-выводу). То есть, мозг работает в режиме привычного нам всем компьютера.
Эта массовая особенность приводит к тому, что человеком достаточно легко манипулировать. Например, показав ему некоторую проблему, и затем - путь ее решения. Человек видит проблему, проверяет данные, убеждается что это действительно факт, далее путем нехитрого арифметического расчета проверяет, что предложенный путь решения действительно проблему устраняет или минимизирует, и радостно с ним соглашается.
Иногда это называют мозаичным мышлением. Потому что от осмысления человека ускользает то, что данная тема не существует в вакууме, что она связана с другими темами. И соответственно, успешно решая данную проблему, можно существенно усугубить другие.
Поможет ли техосмотр (если его проводить строго, не превращая в "профанацию") уменьшить аварийность? Да, поможет. Крайне незначительно, в районе 1%, но поможет. Повысит ли техосмотр общую (некритическую для жизни) исправность автомобилей в стране? Да, повысит - см. про треть автомобилей в Германии (!), не проходящих техосмотр с первого раза.
Что из этого следует? Все зависит от того, как работает ваш мозг. Если вам доступна такая редкая опция, как логическое мышление, то ответ очевиден - из этого еще не следует ничего.
Если же эта опция вам недоступна, то ответ для вас тоже очевиден - конечно же, надо вводить техосмотр и причем строгий, тщательно контролируемый государством, так, чтобы "без профанации". Чтобы как в Германии, ага.
Если подумать, то в Германии подошли к делу качественно, но слишком узко. Можно подумать, вопрос безопасности упирается только в автомобили. Ха!
Автоавария это просто случайность, ибо никто не хочет попасть в аварию. Гораздо опаснее намеренно совершаемые преступления! Непонятно потому, почему столь серьезная проблематика обойдена, фактически, вниманием законодателей. Несколько примеров.
1. Вы наверняка знаете, что многие преступления удается раскрыть благодаря уличным камерам наблюдения. Пока, к сожалению, это работает лишь постфактум, но недалек тот день, когда видео с камер в режиме реального времени будут обрабатываться ИИ, и который сможет отдать команду на выезд полицейской бригаде, распознав в происходящем вероятное преступление. Но! Разве все преступления совершаются на улице? Конечно же нет. Существенная их часть происходит в помещениях - квартирные кражи, убийства, изнасилования, домашнее насилие. Достаточно оснастить квартиры камерами, связанными с той же системой оценки обстановки с помощью ИИ, и мы спасем множество жизней, и убережем тысячи людей от физических и психологических травм.
2. Сегодня преступления неизбежно расследуются постфактум. Грабителя, убийцу, насильника или наркоторговца начинают искать лишь тогда, когда преступление уже совершено. Меж тем, достаточно ввести обязательный ежегодный тест с использованием "детектора лжи", и общество сможет выявить потенциальных преступников. Чтобы в дальнейшем принять в их отношении соответствующие меры повышенного контроля.
3. Если в законодательном порядке обязать людей носить специальный электронный "маячок", считываемый соответствующими устройствами на улицах и в помещениях, то совершать преступления станет гораздо труднее, а расследовать гораздо проще. Например, если где-то совершено ограбление или найден труп, то сразу будет понятно, кто находился в момент преступления на этом месте. Снять маячок перед совершением преступления будет невозможно - он сразу подаст сигнал о потере контакта с владельцем. Уничтожить или заблокировать тоже не удастся - пропажа сигнала также будет выявлена. Более того, в случае проблем со здоровьем у человека, устройство выявит их и гражданин получит предписание об обязательном посещении врача, а в экстренном случае маячок сам подаст сигнал на пульт "скорой помощи". Достаточно принять закон и инвестировать необходимые средства (впрочем, проще обязать граждан купить маячок за свой счет - как с техосмотром, да), и будут спасены тысячи жизней.
Узнаете "логику"? Да-да, именно она используется сторонниками введения техосмотра, или например сторонниками запрета гражданского оружия. Причем, в большинстве случаев это те самые нормальные люди, действующие из лучших побуждений. То есть, идиоты.
Вопрос ставится так, что на одной стороне ваша безопасность, общественная безопасность, спасенные жизни людей - а на другой стороне несколько сотен рублей и пара часов вашего времени, на техосмотр. Вам жалко нескольких сотен рублей? А людей вам не жалко? Себя не жалко? Своих близких не жалко?
С нормальными людьми, то есть с идиотами, это прокатывает. Проблема - в проценте этих нормальных людей. Он очень велик, на то она и норма. Доходит до того, что российские нормы промилле, при тесте водителя на алкоголь, объясняют борьбой с пьяными за рулем. Всерьез! А нормы Евро-5, 6 и тд - борьбой за экологию и чистый воздух, ага.
Или вот, простейший тест на вашу нормальность. Идиотен-тест.
Вы пристегиваетесь ремнем безопасности, садясь в автомобиль? Отлично, я тоже пристегиваюсь. В таком случае, вопрос: должен ли инспектор ГИБДД иметь право вас оштрафовать за непристегнутый ремень?
Люди не в состоянии "соединить две точки". Общество, где такие люди принимают решения, становится беспомощным и предельно уязвимым. Его становится возможным втянуть в любой кошмар, загнать в любой загон - как слепого, которого ведут за руку.
Доходит, повторяю, до анекдотов.
- На дорогах страны погибло 20 000 человек! Необходимо повысить штрафы и санкции за нарушения ПДД!
- (через год) На дорогах страны погибло 20 000 человек! Необходимо повысить штрафы и санкции за нарушения ПДД!
При такой тенденции, лет через 20 за превышение скорости будут отправлять в Гулаг, а за выезд на встречку или запах алкоголя после вчерашней бутылки пива - расстреливать на месте. Но это не поможет, поэтому через год придется снова ужесточать. Например, заменять Гулаг сожжением на костре, а расстрел - четвертованием.
ПС.
Кстати говоря, на дорогах в РФ действительно опасно. И если бы речь шла действительно о безопасности, о спасении жизней - то вопрос ставился бы иначе. Об увеличении числа двухполосных дорог с разделительным заграждением, например. Об увеличении парка снегоочистительной техники. О замене
Знаете, какая основная причина ДТП в РФ? Состояние дорог и улиц. Порядка 40% ДТП происходят по этой причине. Но беспощадная борьба ведется с запахом вчерашнего алкоголя, выездом на встречку при обгоне, превышением скорости, внедорожным тюнингом и "неисправными" автомобилями.
А знаете, сколько ДТП происходит из-за превышения скорости? Подчеркиваю - превышения разрешенной скорости, то есть по причине именно нарушения ПДД в этой части? 2%. Два процента, Карл!
При этом у нас все дороги обвешаны камерами и без навигатора, предупреждающего об очередном ограничении в "40", невозможно проехать из города в город, не словив пару штрафов.
Чуете разницу? Между 40 процентами по причине дерьмового состояния дорог, и 1-2-3 процентами по причине неисправного автомобиля или превышения скорости? И я уверен, что ДТП по причине того, что водитель вечером выпил 3 бутылки пива, а утром сел за руль, не происходят вообще. Или там сотые доли процента. И я ни разу не слышал о ДТП по причине внедорожного тюнинга. Обычно именно тюненые внедорожники - самые спокойные автомобили на трассе. На них не гоняют, их не для "игры в шашки на мкаде" строили.
А о ДТП по причине замены мотора на неродной вы что-нибудь слышали? Я нет.
Ребята, над вами просто издеваются. Цинично и жестоко. А вы на это ведетесь, как последние лохи. Именно те причины ДТП, которые статистически незначимы и по сути такие ДТП являются редкой случайностью - именно за них вас штрафуют с каждой камеры, лишают права вождения, запрещают вам все подряд и разводят на бабки техосмотром. Вместо того, чтобы строить, бл%%%, нормальные дороги. Что реально снизило бы смертность в ДТП.
Пора, наверное, вводить новый термин - тролли в погонах.
ППС.
А если кого-то так сильно волнует "автохлам" на дорогах, так может быть, стоит задуматься об уровне жизни в стране, о величине налогов в стране и о цене автомобилей в стране? Хотя бы, просто посчитайте, сколько налогов вы отдаете с зарплаты и сколько еще потом платите за НДС при покупке автомобиля, а еще за утильсбор, я уж молчу про внедренный в каждую машину (конечно же, для вашей безопасности) gps-маячок (100-200 евро каждый маячок плюс порядка 200 тысяч евро платит завод за сертификацию устройства для автомобиля). Про бензин, в котором основная доля цены это акциз, я уже молчу.
Смысл репрессий - всегда и везде - в самих репрессиях. И совершенно неважно, какой повод используется, чтобы отрезать от вашей свободы или вашего права собственности очередной кусочек. Но обычно, конечно, вам говорят о вашей безопасности.
И да, насчет общественного строя же забыл сказать. Строй бывает разный, опять же национальная, культурная, историческая, технологическая специфика, всякие рюшечки-финтифлюшечки... Но важен сам принцип, как бы исходный девиз строя. Или, можно еще сказать, его направленность, его официальный вектор.
Так вот, тут всего два варианта - строй или правовой, или тоталитарный.
При правовом строе вашу свободу или вашу собственность могут ограничить только если вы сами сделали это в отношении других, то есть совершили преступление. Бывают всякие исключения, конечно, но это правило, это принцип.
А когда вам говорят, что общество, для вашей и общественной безопасности, должно вас хорошо и строго ("без профанации, ага") контролировать, а то как бы чего не вышло - то это, товарищи, строй тоталитарный. Это его правило и главный принцип.
Вам говорят о безопасности, хотя автомобиль - ваша собственность. Но если Старший брат указывает вам, что вы обязаны предоставить ему автомобиль на проверку, и теперь уже он решает, вправе вы ездить на вашем автомобиле или нет, то это уже не ваша автомобиль. И налог вы за автомобиль платите, напомню, как если бы его арендовали у государства.
Безопасность, говорите? :) Ну-ну. Тот, кто позор предпочитает войне, получает и войну, и позор. Тот, кто безопасность предпочитает свободе, теряет и свободу, и безопасность.
Вы начинаете играть по чужим правилам. Чтобы вы не волновались, сперва эти правила делают не слишком неприятными. Или даже полезными для вас. Да, вы сами платите Старшему брату за то, что он проверит ваш автомобиль (козу вешают за ее же ногу), но ведь ваш автомобиль проверят на неисправности! Это ваша же безопасность, за каких-то 800 рублей! Вы и сами можете сгонять на сервис и проверить свой автомобиль? Но это вы такой ответственный, а есть и другие - которые не будут чинить свое ведро с гайками, пока тормоза на дороге не откажут. Разве не следует их заставить? А заодно и вас, да - но ведь вам не жалко 800 рублей?
И вопрос, что уже не вы решаете относительно вашей собственности, а решают за вас - как-то отходит на второй план. А потом правила можно немного подкрутить. А цены приподнять. И еще немного подкрутить. И еще приподнять. Все - уже не вы решаете. Коготок увяз - всей птичке пропасть. Это уже не ваша собственность. Сможете вы ездить на машине, или нет - теперь не ваше решение. Сверху виднее.
Причем, даже при полном отсутствии собственного ума и фантазии, есть же готовые примеры. Есть страны, где нет техосмотра, нет налога на автомобиль, нет запрета на внедорожный и прочий тюнинг - страны, где в отношении автомобиля существует частная собственность и свобода. И есть пример абсолютно тоталитарной в этом отношении Германии, где действуют просто безумные "экологические" нормы, где прописаны 2000 причин для отказа в выдаче талона техосмотра, и где люди вынуждены ездить на убогих малолитражках, чтобы платить меньший налог.
Какой образец выбрать для подражания? Разумеется, тоталитарный. Больше ада, больше хардкора. Даешь уровень жизни и дороги как в Африке, а правила и налоги как в Европе.