Уже писал на эту тему, но повторить не грех. Все правильно, только трактовка звуков нуждается в уточнении, как бы там все более основательно, более абстрактно - иначе не работало бы. Язык это базис осмысления и обмена информацией, поэтому в его основе лежат базовые же смыслы, а трактовка их идет от звука, от музыки звучания.
Буквы (то есть звуки) задают эти самые смыслы, и они предельно АБСТРАКТНЫЕ. Эти смыслы проистекают из звучания букв, из мелодии. Например, А — возвышенность, высота. И — длина, протяженность. И тд. Просто напойте вслух "аааааа", " ииииии". Вы получите "возвышение" и "растягивание": "ааааААААА!" (набор высоты)" и "дли-иии-ИИИ-ну".
Далее из пар букв, гласная плюс согласная, складываются слога. Слога уже дают более конкретный смысл, но все еще абстрактный. Причем обратное прочтение дает обратный смысл.
Например, ЛЕ — лежать, иметь плоскую горизонтальную ориентацию. ЕЛ — наоборот, стоять вертикально, торчать. Оно и на слух так, просто произнесите "ЛЕ" и "ЕЛ". Почувствуйте, что в первом случае легло, а во втором встало и торчит, вах! :)))
Далее слова, собираемые из слогов как конструктор, дают уже конкретику - имена, термины. Владея смыслов звуков и слогов, вы можете давать имена тому, что видите вокруг. Создавать язык. Так делали в прошлом люди и боги :).
Например, ЕЛь — у нее иголки, которые торчат, ёжик (ЕЛ-ЖИк) — "живой торчун" (иголки торчат), ЕЛда (без комментариев, мальчики).
МА — кормить, АМ — кушать. Где родительское М стоит либо на первом месте, а личностное А на втором (кормящий меня) либо наоборот (я ем).
А — это звук возвышения, поэтому как ВАРИАНТ трактовки (их много, ибо на уровне звука речь о предельной абстракции, имеющей массу приложений в реальности) он может означать личность, как нечто возвысившееся в силу самоосознания над окружающим миром. Здесь, в слоге МА или АМ он означает личность. В ином слоге он может означать иное "возвышенное". См далее про слог РА.
Или например О — произнесите звук, почувствуйте его. О- это объем. Наполнение. Отсюда О-бъем, О-кружение, О-сознание (понять ситуацию в целом, объемно), О-ткрытие.
Р — агрессивный звук, он означает акцент, направленность, цель (как хищник рычит при виде противника или жертвы) и тп.
Например, РЕ-КА (направленное-движение), здесь же однокоренное РЕЧЬ.
РА — солнце, это "направленное" (в данном случае свет, который луч) "возвышенное" (в данном случае яркое).
Зеркало. ЗЕ-РА-КА-ЛО. Зрение-свет-движение-плоское.
Круто? :)
КОЛЕБАНИЕ. КОЛО-ЕБАНИЕ — круговое (сиречь циклическое) дергание.
КО-ЛО. "Вместе" +"плоско" = движение в одной плоскости.
ЕБ — антоним БЕ. БЕ — движение в смысле отстранения (бег, беги Лола, бе-бе-бе (фу, я отойду отсюда подальше). ЕБ — остановка, в контексте — рывок. Ебать = дергаться.
Колебание — циклическое дергающееся повторяющееся движение.
Звук Ж. Произнесите "жжжжжжж!". Что вы слышите? Настойчивое жужжание. Что-то живет, шевелится, шумит. Отсюда ЖИзнь - Ж+И, то есть "живое продолжающееся".
Звук З. Произнесите "зззззззз". Похоже на "жжжжж", верно? Но звучит не так широко и шумно, а более узко и наЗЗЗЗЗойливо.
Потому З - это " уЗость", что в абстракции дает "различение". Отсюда З-рение. Косвенно "зрение", то есть способность видеть, можно трактовать как способность понимать, то есть мудрость. Отсюда З-нание. Отсюда З-мей, который символ мудрости.