greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

хм

 я вот тут почитал спор пп образовательных стандартов. У меня такое ощущение, что неправы оба. С одной стороны, нынешний стандарт образования глуп. С другой стороны, если я правильно понял - новый стандарт оставит "физ-математиков" без географии, к примеру.. Еще хуже.

Я попытался припомнить школу.

Для 90% школьников уровень математики-физики-химии, который дается в 10-11 классах, просто не нужен. И не только этих предметов - всех. Я вообще затрудняюсь сказать, в чем смысл этих двух классов для большинства учеников. 

Я совершенно уверен, что в школьной системе образования нужно иное деление. Не по принципу выбора предметов, а по принципу глубины и длительности обучения. Есть два типа учеников. Большинство вообще неспособно изучить ту же математику в 11 классе - и не надо их насиловать. Меньшинству она кажется не очень сложной - но даже из этого меньшинства лишь небольшой процент будет использовать эти знания в реальной жизни.

И еще я совершенно уверен, что школьная программа чудовищно усложнена. Я сам не испытывал проблем с этим в школе - но их испытывали другие. Но главное - я сейчас уже не помню ничего из курса старших классов. Мне оно реально не нужно.
Аргументация же типа "учиться не ради знаний, а ради навыков обучения" - ересь. Навыки можно и нужно получать, изучая то, что реально тебе полезно. Или хотя бы интересно. Пользы среднему школьнику от математики уровня 11 класса - ноль! А вреда - очень много.А тем немногим, кому эта математика реально пригодится - их надо обучать отдельно. Потому что их немного.

Если без обиняков, то школьники старших классов делятся на три категории:
- не очень умных (не вообще, а в смысле именно спсобности изучать материал - в реальной жизни еще неизвестно, кто умнее будет). Эти в старших классах просто напрасно мучаются. Им работать надо идти.
Причем, вот эта категория видна сразу - и для них нужны отдельные классы.
- умных, которых наука не интересует (этих надо профориентировать на старших курсах и давать прикладные вещи, а лучше тоже отпускать раньше).
- умных, которым наука нужна, как будущая профессия. Вот этих надо учить, причем имхо - не по одной специальности, а сразу по всем. Специализированные знания им зальют в институте. В школе пусть получают кругозор, пригодится.

На практике это означает, что школьная программа дает слишком углубленные знания (тем паче, в институте их дают заново). И надо либо сокращать число лет обучения, либо сокращать количество часов обучения в день. Что несомненно положительно скажется и на здоровье школьников, и на качестве усвоения материала.
Tags: образование
Subscribe

  • Туннель

    На прогресс можно смотреть с разных точек зрения. Прогресс это рост, но что именно растет в результате прогресса? Банально-технически - растет…

  • Бочонок красных чернил

    "Странные эти люди, китайцы, Кулум, - добавил Струан. - Например, из трехсот миллионов китайцев только император имеет право писать алой тушью.…

  • Козыри проигравших

    "КОЗЫРИ НЕЧЕСТИВЫХ Говорение от лица Несчастного Третьего – старый моральный фокус в политике. Вася что-то хочет отжать у Пети, но при этом говорит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments