Но вот про реформу образования понравилось. Я тоже согласен - у нас такое образование, что что-то испортить нелегко:
"Фактически, ситуация все равно такова, что если вы хотите получить образованного ребенка, вы должны озаботиться этим сами. Школа лишь вспомогательное средство — и это в лучшем случае. Чаще она лишь сжирает время с ничтожным КПД. Хотите знаний для ребенка — давайте их сами. Не владеете предметом — нанимайте репетитора. Печально, но таков мой практический вывод. Глупо всерьез рассчитывать на кого-то в деле, важнее которого для вас нет и быть не может. Так что задача школы, с моей точки зрения, не мешать вам дать ребенку образование. Поэтому, чем меньше в ней «обязательного», тем лучше. Пение, рисование, физкультуру и труд я бы выкинул прямо сейчас.
Вообще, если бы я придумывал школьную реформу, то меня бы эти подписанты «писем к царю» распяли бы на воротах гимназии. Потому что на мой взгляд, надо все менять гораздо радикальнее, чем в этой реформе, никчемной именно своими полумерами.
Самым главным я считаю не то, чему учат, а то, кто учит. Профессия учителя должна быть очень хорошо оплачиваемой и престижной. Конкурс в пед должен быть больше чем в мед. Но — поголовная переаттестация всех учителей и безжалостное увольнение на пенсию всех этих «заслуженных маразматиков от образования», которыми сейчас полны школы. Реформу образования надо начинать не со школы, а с педвуза — вычистить эти отстойники для лузеров, которые не смогли больше никуда поступить. Не только от студентов, но и от преподавателей. Фактически, систему образования нужно начинать строить с нуля. С тех, кто будет учить учителей. «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.» (Мф 9:17)
Знаете, ведь умных людей много. Знающих немало. Образованных полно. Десяток умных преподавателей педвуза через три года правильного обучения выпустят полтыщи человек умных учителей. (При нормальном обучении пять курсов — избыточный срок). Да, чтобы привлечь умных, им нужно хорошо платить. На то они и умные. Но они окупятся. А если разогнать толпу бюрократов, обсевших образование, как ракушки днище корабля, то и деньги на это найдутся.
Именно это должно быть приоритетной статьей стратегических государственных расходов. Даже первее дорог — ибо без второй российской беды не станет и первой."