Что за фигня? Какой смысл? А как же простое и очевидное соображение - ведь речь идет о законе, который описывает, как чиновник тратит государственные средства при закупках! Стало быть, совершенно невозможно написать закон таким образом, чтобы чиновник не смог распилить. Ну это же блин очевидно!
Что возможно сделать теоретически? Возможно написать закон двумя способами:
- Хороший способ. Предоставить чиновнику максимум прав ЛИЧНО САМОМУ решать, кому отдать госзаказ. Безо всяких обоснований и тендеров.
- Плохой способ. Обставить возможные действия чиновника тысячей ограничений и правил.
Какая разница между способами?
В обоих случаях чиновник будет иметь совершенно равную возможность попилить. Это чисто математически, блин, очевидно!
Но в плохом способе ему будет почти невозможно честно отдать деньги честной компании за честную работу.
И даже относительно честно отдать - тоже почти невозможно.
То есть, весь смысл ограничений- принудить чиновника к распильной схеме. Более того! Даже если он ухитрится отдать заказ честно ради выполнения работ, прям-таки без копейки отката - ему все равно придется пользоваться "распильной" схемой! Потому что иначе никак!
АПДЕЙТ. Единственная формальная норма, которую я бы оставил - опубликование УЖЕ заключенного контракта на официальном сайте госзакупок. Чтобы действительно можно было выявить откровенное завышение цен, или там закупки лимузинов и мебели красного дерева.
А объявлять ли тендер вообще - дело чиновника. В большинстве случаев - это бред. (Вот вы нашли хорошего поставщика, вы с ним честно работаете - он вас устраивает всем. Нет, каждый раз устраивай тендер - и каждый раз, вопреки закону! - пропихивай своего поставщика. Ну что за глупость? А ведь еще за это поймать могут - и будешь виноват, а вроде бы хотел как лучше)