С тех пор каждый колхоз должен был отчитываться об ежедневных надоях, оплодотворениях скота и процентах вспашки и сева. Госбанк стал не банком, а финотделом единственного собственника всего сущего -- государства. Он выделял предприятиям, принадлежащим этому единственному собственнику, фонды -- на зарплату, на бензин. И строго контролировал выполнение этими "предприятиями" финансовых показателей.
Грозные красные директора приходили к девочкам-операционисткам на полусогнутых, жалобно вымаливая деньги на зарплату. Девочки строго хмурились, дескать, что же это вы, Иван Иванович, квартальный план-то не выполняете, а денег-то просите! Но за шоколадку соглашались.
Социализм почил, а рабкриновский кассовый чек остался. И в нем предприятие должно докладывать операционистке с какой такой целью оно снимает со своего счета свои деньги. Не просто написать распоряжение -- выдай столько-то моих денег, а доказать, что ты их снимаешь на благие цели. Расписать по кассовым символам -- столько на зарплату, столько на ГСМ, столько на семена, хозрасходы, предъявить подтверждающие документы".
Не со всем там можно согласиться, но уж с процитированным точно...