greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

еще о платных дорогах

Вот тут некоторые говорят, что платныедороги дескать можно строить, но только новые - а старые делать платными нельзя.
Давайте разберем эту идею...

Итак, новая платная дорога может быть построена в двух случаях:
1. если в какое-то место не ведет никакой дороги (но она нужна - иначе кто бы в нее вкладывался)
2. если в какое-то место ведет безплатная дорога, и ей предлагается сделать платный дублер.

1. Первый случай я даже рассматривать не стану. Если какие-то территории страны связывает только платная дорога - это вообще нарушение территориальной целостности государства. Частное лицо получает право владеть маршрутом, соединяющим части государства друг с другом. Это примерно, как если некая банда контролирует трассу и берет плату за проезд - если такой факт есть, это значит что государства нет.

2. Совершенно очевидно, что для граждан стоимость строительства и содержания двух дорог (платной/хорошей и безплатной/плохой) всегда будет выше, чем стоимость содержания одной хорошей дороги. Это очевидно как дважды два.

Государство, позволяющее строить платные дороги, вынуждает граждан дважды платить за то, за что они могли бы заплатить один раз.
Гражданин, который едет по платной дороге - платит за проезд важды.  Ведь налоги за идущую рядом безплатную дорогу он уже заплатил.
Гражданин, который едет по безплатной "плохой" дороге, мог бы ехать по хорошей - если бы государство занималось своими обязанностями, а не отдавало их на откуп "своим" коммерсантам.

Если находится частный инвестор, готовый построить куда-то платную дорогу-дублер, то очевидно - в этом месте есть транспортная проблема. Или, по крайней мере, в этом месте будет всерьез востребована более качественная и скоростная дорога. Тогда возникает вопрос - а не следует ли из этого, что государство должно такую дорогу построить? Ведь государству выгодно иметь хорошие дороги, особенно в критичных местах (где их и стали бы строить инвесторы).
------------------------

На самом деле, вся болтовня о платных дорогах - это дикий бред. В стране дороги строятся по цене в несколько раз выше, чем они могли бы строиться. Из-за этого на дороги "не хватает" денег - и тут появляются, как черти из табакерки, уроды, предлагающие строить платные дороги.

Хотя совершенно очевидно, что нормальный конкурс с участием независимых строителей, в тч западных компаний, мог бы решить проблему со стоимостью дорог раз и навсегда.
Subscribe

  • (no subject)

    В качестве ответа на: https://bantaputu.livejournal.com/616915.html Капитализм, классический, это борьба, конкуренция с массой других бизнесов,…

  • По-человечески

    Премьер Мишустин попросил отнестись к новым правилам техосмотра "по-человечески", сказав что "никаких неудобств для граждан быть не должно". Ну что…

  • Государство, да что с тобой не так?! :)

    Итак, как уже было сказано в предыдущей части, всякое государство это бизнес. Вполне себе бизнес. Оказывающий услуги населению. Однако, обычно у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • (no subject)

    В качестве ответа на: https://bantaputu.livejournal.com/616915.html Капитализм, классический, это борьба, конкуренция с массой других бизнесов,…

  • По-человечески

    Премьер Мишустин попросил отнестись к новым правилам техосмотра "по-человечески", сказав что "никаких неудобств для граждан быть не должно". Ну что…

  • Государство, да что с тобой не так?! :)

    Итак, как уже было сказано в предыдущей части, всякое государство это бизнес. Вполне себе бизнес. Оказывающий услуги населению. Однако, обычно у…