greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

Новый Деф

Еще одна вещь, про которую забыл написать из-за отпуска.

Самое характерное в этом концепте - это колеса. Не их размер (колеса делают большими на всех концептах, ибо так красивше). А профиль резины. Как-то удачно пошутил кто-то из автожурналистов - похоже, что диски обмотали слоем изоленты :)
Гла-амурненько так... Собственно, вот и все. Не, конечно, на колесах реальной машины резины будет побольше. Но концепт показывает - кто делает машину и для какой аудитории она делается. Гламурные дяденьки-дизайнеры делают для гламурных покупателей новый Дефендер - гламурненький и легендарненький. Поставят подвеску от Дискавери (ту самую, что даже по асфальту асфальту ходит 40 т. км до первого ремонта), спереди сделают зону деформации - шоб значит всякие извращенцы даже и не подумали силовой бампер поставить. Хорошо если интегрированную раму оставят и раздатку Haldex'ом не заменят (шутка) :)

На самом деле, в новом Дефендере нет конечно ничего плохого. Если на базе Дискавери сделали Рейндж Ровер Спорт - почему бы не сделать на его базе машину с уклоном в обратную сторону, в большую дешевизну и проходимость? Отличная идея.
Непонятно только, зачем эту машину называть Дефендером, а главное - выпускать ее вместо нынешнего Дефа. Ведь ясно же, что никакого "вместо" не получится.

А ведь вся "легендарность" марки Лэнд Ровер держится только на усилиях маркетологов. А все усилия маркетологов - только на Дефендере (раньше еще и на старом Дискавери с его Кэмэл-трофи). Причем, собственно Дефендер на легенду похож очень слабо - благодаря хилой трансмиссии его вообще трудно было назвать серьезным внедорожником. Чистый маркетинг :) Почему его покупали всякие там миссии ООН в Африке - непонятно, наверное, за откаты. Ведь есть куда более приличные внедорожники.

И только обновленный Дефендер, 2008 года, стал наконец нормальным выносливым внедорожником. Оставалась самая малость - сделать приемлемо-комфортным рабочее место водителя, и добавить моторному отсеку немного шумоизоляции... И покрепче клеить уплотнители на дверях. И можно выпускать его дальше безконечно. И всегда иметь в модельном ряду Легенду - теперь уже настоящую, взаправдашнюю.

Но может быть, выпускать машины таким малым объемом (20 000 штук в год) невыгодно? Сомневаюсь.
Во-первых, само наличие в модельном ряду Дефа стоит очень много в плане обеспечения "легендарности" марки - совсем уж на голом месте маркетинг строить трудно.
Во-вторых, сделав рабочее место водителя комфортнее, можно значительно увеличить спрос. Тысяч до 40-50 запросто. А это уже довольно много для такой машины.
В-третьих, по мере "угламуривания" современных внедорожников, спрос и цена на "настоящие" будет только расти.

Посмотрите, сколько стоит сейчас Дефендер. Я заглянул на сайт дилера и ужаснулся - полтора миллиона рублей, и это за пустую трехдверную машину! В "пустом" Дефе механические стеклоподъемники (и это кстати правильно), нет АБС, музыки и кондиционера, а диски стальные. А ведь Дефендер за полтора миллиона не просто "пустой" - он же еще и простой как валенок! Кузов - клепаный, шумоизоляции нет в принципе, крыша - некрашеный кусок белого пластика, подвеска простейшая...  Для сравнения - за полтора миллиона можно купить Паджеро.
Другими словами, Ланд Ровер продает примитивные, старые и пустые машины по цене сложных, современных и навороченных. И это  - невыгодно?
Мало того! Эти самые современные и навороченные - их же надо регулярно обновлять. Два-три года - фейслифтинг, 5-6 лет - новая модель. Вынь да положь - а ведь это огромные затраты.
А тут  - ничего не надо делать. Выпускай и выпускай одну и то же кондовую железяку, причем по заоблачной цене.
Представьте себе, что Рено могла бы продавать пустой базовый Логан по цене полностью "упакованного" Гольфа. И могла бы делать это всегда, ничего в Логане не меняя, пусть и небольшими партиями. Отказалась бы Рено от такой халявы? Да ни за что! А вот Ленд Ровер  - отказывается. 

ПС. На самом деле, новость про "конец Дефендера" могла бы быть и позитивной, как ни странно. Если бы в нашей стране был (хотя бы в стадии разработки) его отечественный аналог. Например, на базе нашей отечественной легенды - уазика. Ну а так... А так - новость очень грустная.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments