greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

Цикл

Для проверки
, спросил сейчас Катю: 
- почему христианство победило в начале своей истории, так быстро и широко распространилось по Римской империи?
- ну, потому что были же миссионеры...
Ниже пост для тех, кто думает примерно так же

.  
Понятие цикла часто применяют для экономики. Есть и известное представление о жизненном цикле империй: зарождение, развитие, расцвет, упадок, нашествие варваров. Мне кажется, что своего рода цикл есть и в христианстве. А цикл в христианстве - это больше чем цикл в религии. Это цикл всего новозаветного мира - то есть, это в принципе общеисторический цикл.

Понимание этого цикла может помочь в понимании логики развития мира. 
Как получилось, что христианство быстро распространилось о всему миру? Как маленькая, новая и странная религия с периферии империи стала религией имперской, а затем и мировой? И что произошло потом? Почему теперь христианство в мире в целом сдает позиции? 
Постараемся в разборе обойтись без шаманства вроде гумилевской пассионарности :)
Например, почему удалось христианству "захватить" римскую империю? Потому, что христианство - истинная религия? Во-первых, это не ответ, а шаманство. Во-вторых, религия иудеев тоже была истинная, однако евреи вовсе не обратили в свою веру ни Вавилон, ни Египет, ни Рим. Почему? В чем отличие христианства? 
Ответ прост, в сущности он сводится к словам Христа: спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. Но ответ этот часто понимается неправильно. 
Механизм работает не по принципу "все увидели, какой ты святой, как ты подставляешь вторую щеку, мяса в пост не ешь, и молишься до расшибания лба - и немедленно тысячами уверовали.  Смешно такое представлять - все вышеперечисленные вещи вообще являются ценностями только в самом христианском обществе. Для нормального язычника или атеиста они выглядят скорее ненормальностью и ущербностью. Как странными выглядят и христианские догматы - они всегда "для иудеев соблазн, а для эллинов безумие". Лишь мы, к христианству привыкшие, не замечаем их странности. 
На самом деле, чтобы понять, откуда взялось победное шествие христианства по языческому миру, надо помнить, что мир был именно языческим, и был им достаточно давно. Язычество по сути своей не отличается от атеизма. А атеизм - это штука, гарантирующая поступательное снижение морального уровня за несколько поколений до нуля. Я сейчас не буду ничего тут доказывать, я это уже делал, и могу сделать в комментах, если надо. Я хочу вкратце пояснить механизм. 
Механизм работает на социальном контрасте. Диком, невероятном социальном контрасте между средами. Разность потенциалов дает возможность совершения работы - как в физике:
- Есть среда потомственных атеистов в Х-ом поколении. Мы сейчас даже представить себе не можем, что это такое - жить в подобном обществе. Что это за социальная среда. Лишь самые откровенные подонки нашего времени дают нам отдаленное представление, во что превращается социум со воеменем. Наше общество состоит из атеистов максимум в 3-м поколении. Но и это не настоящие атеисты - страна никогда не погружалась в настоящий атеизм, у самых отпетых безбожников бабушки ходили в церковь в белом платочке, а сами они крещены. А еще была война, на которой нет атеистов. А еще был коммунизм с его коллективизмом, воспитанием альтруистических ценностей и партсобраниями.  
Мы все читали о Риме с его рабами и гладиаторскими боями, о Карфагене, где родители добровольно сжигали своих младенцев на площади - ради удачи в делах. Но это другое - мы не представляем себе среды. Среды, в которой жили эти люди. Как живет семья, где богатые папа с мамой вчера сожгли с благословения жреца своего ребенка вместе ради удачи в бизнесе?

Каковы бытовые отношения между людьми, которые все вместе - мужчины, женщины и даже дети - смотрят на праздниках на массовые убийства и закусывают в процессе попкорном. Между прочим, в позднеримскую эпоху зверям скармливали на арене целые семьи христиан - вместе с детьми. И римляне, которых в свое время так возмущал своими безчеловечными обычаями Карфаген, в позднюю свою эпоху уже не были такими щепетильными.  
И вопрос не в том, что творилось на арене или на трибунах. Вопрос в том, какова была среда, социальная среда, из этих людей состоящая. Если вам случалось сталкиваться с персонажами, которые в современном русском называются термином "падонки", а особливо наблюдать за их общением, за их социумом, за их средой - вы понимаете, о чем я. 
- и вот на этом фоне появляются христиане. Контраст между средами чудовищный. Он настолько невероятен, что, наверное, он просто оглушал тогдашних римлян. Римлянин, случайно оказавшийся в обществе христиан - оказывался в раю. 
Вот это, этот механизм - это социальный насос, работающий на принципе контраста между двумя средами. Никакие репрессии не могли остановить процесс христианизации империи - одна мысль об этом смешна. Но, подчеркиваю, тогда и контраст был огромен. 
Теперь вы понимаете, почему Христос пришел в позднюю римскую эпоху. Эпоху, когда атеизм развился уже почти (но именно почти) до предела. 
Приди Христос в раннюю римскую эпоху - механизм бы не заработал. Тогда, в обществе еще патриархальном, мораль и самопожертвование, честность и альтруизм не были пустыми словами. Вспомните подвиг Сцеволы. 
Приди Христос позже, и было бы уже поздно. Христу есть место в Риме времен Августа, но Ему нет места в Карфагене, где люди уже попросту одержимы. 


Теперь мы можем описать цикл христианизации общества. 
Фаза 1.
Распространение христианства в среде "потомственных атеистов". Работает механизм социального насоса, между "средой законченных эгоистов" и средой христиан. Фаза неизбежно завершается победой христианства. 
Фаза 2. 
Этой фазы, если бы речь шла не о христианстве, не должно было бы быть. Потому что расцвет всегда сменяется упадком, и всегда немедленно. Но в случае с христианством работает "внешний фактор" - раз теперь все христиане, то все причащаются. Это по понятной причине останавливает разложение, теоретически неизбежное, и останавливает надолго - Византия существовала тысячу лет. 
Фаза 3. 
В обществе, давно и глубоко христианском, некоторые вещи - например, честность и порядочность, альтруизм и жертвенность, да и просто доброта между людьми - начинают казаться естественными. Это момент в равной мере прекрасный и страшный. Он прекрасен тем, что христианское отношение к ближнему перестает быть религиозным, сознательным и выстраданным, и становится просто частью общественного стандарта. Но этот момент страшен тем, что христианство перестает быть нужным. Нет, разумеется, для искренне и сознательно верующих мысль о ненужности христианства нелепа - но вы же помните про "социальный насос". Основную массу в христианство просто затащило - потому что там было намного комфортнее. Основная масса не христиане и никогда ими не были. 
Что происходит дальше? Дальше снова появляется социальный градиент. Тот самый насос, та самая разность потенциалов, та самая батарейка. Но теперь у этой батарейки плюс и минус поменялись местами, и насос качает воду обратно. 
Все просто. Живя в обществе отмороженных эгоистов, невероятно комфортно вдруг оказаться в среде христиан. Точно так же, в обществе христиан, невероятно комфортно оказаться атеистом. Фантастически удобно быть эгоистом в обществе, где господствует христианский социальный стандарт. 
Это похоже на ситуацию, когда какие-нибудь дикие арабы приезжают в европейскую страну, где им ни за что платят социальное пособие и дают жилье, вокруг ходят цивилизованные европейцы и вежливо с ними, дикими отморозками, общаются. Это рай. И это насос. 

Вспомните, как в деспотической царской России отморозка и террориста Ульянова -  в качестве сурового наказания - отправляют в частную усадьбу, в места с прекрасным климатом и красивейшей природой. Или как других террористов, исключительно ради их "благих целей", оправдывал суд - самый, безо всяких шуток, гуманный и независимый суд в мире. 
Это лишь частности, отдельные вопиющие случаи. В целом же, важно не это - как неважен римский цирк с гладиаторами, это лишь маркеры. Важно, что на бытовом уровне очень выгодно быть эгоистом, в стране с альтруистическим, христианским стандартом поведения. И вот тут начинается разложение. И с ним невозможно бороться - как раньше невозможно было бороться с христианством во времена апостолов и их учеников. 
Механизм снова начинает раскручиваться, теперь в обратную сторону. Страшно не только то, что с этим невозможно и безполезно бороться. Страшно и то, что этот насос в равной мере затрагивает не только мирское общество, но и церковь. Посмотрите на Запад - где причащают собак, венчают пидарасов и назначают епископами лесбиянок. Это еще не конец, конечно - конец у них, как и у Карфагена, еще впереди. Это пока цветочки - но это уже начало конца, и важно, что в этот конец их церковь входит синхронно с их обществом. 

Это наглядное пособие для нас - мы могли бы быть на их месте. Мы должны были быть на их месте - и это было неизбежно. Именно мы побеждали в начале ХХ века - именно мы становились сверхдержавой на всю оставшуюся человечеству историю. Именно в наших церквях должны были сейчас, в ХХI веке, причащать собак, это наши епископы должны были рукополагать баб в священники. Это в России должен был начать свое победное шествие Антихрист, немного погодя. 
------------------------------



Вы будете смеяться - нас спасла революция.

Жалкие, глупые, недальновидные иудейские банкиры решили остановить русских. И приостановили - на один век. Вдумайтесь в "совпадение" - РОВНО НА ОДИН ВЕК.  Русские заплатили страшную цену за то, чтобы остаться единственными христианами в конце времен. Но оно стоило того - теперь батарейка работает в нашу сторону. Мы - самая дорогая в мире батарейка. А они - они похоже уже смирились с поражением. Последняя попытка была совсем уж жалкой. Неудивительно -  я думаю, они уже осознали механизм, ведь они же и в прошлый раз пытались остановить его. Ведь репрессии против первых христиан во многом были инициированы иудейским лобби в Риме. И вот, теперь тоже безполезно. В России хорошо сработала власть (с удивительной выдержкой и тонким расчетом, как теперь понятно) - но ведь и общество поддержало власть, отшатнувшись от бесов. А если бы власть сыграла плохо, бесов просто придушили бы - потенциал сейчас несопоставим. Ситация в России - это последние годы перед приходом Константина Великого. Попытки сопротивления смешны. 

Итак, что получилось теперь, что достигнуто революцией?
1. Церковь очищена. Два поколения подряд в ней сохранялись,  статистически значимо, лишь те, кто был готов был идти ради веры буквально на все, кто был готов на исповедничество. Церковь в России, руками богоборцев, старательно приведена в состояние первых веков христианства. Возможно, это кому-то покажется натяжкой, но я вот уверен, что это именно так. Нестроения и частные примеры негодяев ведь были и тогда. Но сам факт, что практически вся масса активных прихожан и практически все священники - искренне верующие, это ситуация вполне уникальная. Ведь мы все - практически наследники тех, чьими трудами Церковь выстояла в ХХ веке. Это немногим отличается от Церкви, которая состояла из наследников апостолов. Собственно, это ничем не отличается. 
Руками коммунистов Цикл христианской истории в России переведен на отметку "ноль". Это невероятно. И это никак иначе невозможно было достичь. 
И теперь, вы должны понять поступок Николая 2-го. Это был прыжок через время, вопреки ходу времени. Победа над неумолимой логикой исторического развития.  Это тот же парадокс, как победа Христа над смертью путем смерти. Здесь ровно то же - народ умер, чтобы воскреснуть и победить. Царь лишь обеспечил это - но конечно, и он должен был умереть. Принеся такую жертву, нельзя остаться жить. Когда в отчаянии вызывают огонь на свою роту, командир из-под обстрела не сбегает.  Я уже сравнивал Николая 2-го с Авраамом. Так вот, если бы Бог принял жертву, которую Он потребовал от Авраама, Он бы забрал и самого Авраама - все равно жить дальше тот бы не смог. 
2. Возник социальный контраст христиане/атеисты в России. 
Атеистическое общество в России было искусственно создано, с опережением естественного графика лет на 100 или даже больше. Между полюсами батарейки создана необходимая разность потенциалов.  Контраст между атеистами и христианами внутри России пока не столь велик, как в Риме, чтобы возник столь же мощный социальный насос. Но контраст есть, он создан и, по мере нарастающего разложения атеистической части русского общества, контраст будет усиливаться. Насос уже начинает работать, уже начал. 
Но главное даже не это.  Недостающая пока разность потенциалов обеспечивается Западом. Сейчас они - Карфаген, а мы - Рим. И с каждым днем разница между нами и ими будет усугубляться, ибо они не смогут остановить ни свое разложение, ни наше вощвышение, нашу "батарейку". Они будут работать на нее - плакать, колоться, думать что работают на себя и против русских, но работать на нее. 
3. Иначе говоря, помимо разности потенциалов внутри России, возникла разность потенциалов Запад-Россия.  
Наверное, это кошмар западного проекта - теперь они стали всего лишь одним из полюсов В НАШЕЙ БАТАРЕЙКЕ. Как бы они теперь не крутились - теперь к их ноге привязана динамо-машина. И весь ток идет к нам.
Забавно, что только они сами - причина своего проигрыша, ведь это они, на свои собственные деньги, сделали русским "геволюцию". А теперь поделать уже ничего нельзя - чем здоровее будет становиться наше общество, тем глубже будет падать их мораль, ведь у каждого свой цикл. У них своя эпоха, у нас своя, цикл был общим - но его разорвала иудейская революция в России, которая обнулила тысячелетнюю историю христианства у нас,  мы теперь отличаемся от Запада по фазе на две тысячи лет. Мы теперь в разных циклах. И с каждым годом батарейка будет работать все сильнее и сильнее - в нашу пользу. И это довольно надолго - это минимум век. А может быть и намного дольше. Батарейка ведь будет работать до уравнивания потенциала - понимаете, чему это теперь равносильно? Ничего субъективного, это просто механизм. 
Tags: религия
Subscribe

  • Что позволено Юпитеру...

    Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Зная, что символ Юпитера-Зевса-Баала-Энлиля это бык, получается забавная игра слов.

  • Путешественник

    - Итак, уважаемые зрители, у нас в студии знаменитый путешественник Теодор Хорсман, только что вернувшийся из первого в человеческой истории…

  • Вопрос

    Представьте себе, что вы - Главный Рептилоид, и тайно правите планетой Земля. Ваши дальнейшие действия?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Что позволено Юпитеру...

    Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Зная, что символ Юпитера-Зевса-Баала-Энлиля это бык, получается забавная игра слов.

  • Путешественник

    - Итак, уважаемые зрители, у нас в студии знаменитый путешественник Теодор Хорсман, только что вернувшийся из первого в человеческой истории…

  • Вопрос

    Представьте себе, что вы - Главный Рептилоид, и тайно правите планетой Земля. Ваши дальнейшие действия?