- автомобиль как таковой?
Но автомобиль (вин-номер, марку и прочее) можно регистрировать прямо на заводе-изготовителе (или на таможне, если автомобиль импортируемый). Более того, оно там все и регистрируется.
- факт покупки этого автомобиля именно мной?
Но факт покупки именно мной автомобиля именно этого вин-номера регистрируется дилером, причем с соблюдением всех возможных юридических формальностей. Дилер может отослать нужную информацию в гибдд оптом, скажем еженедельно по всем покупателям, сэкономив стране (и гибдд) уйму человеко-часов.
- что еще я тут делаю? Получаю на руки кусок пластика и два куска жести с номерами? А что, на заводе-изготовителе с прикручиванием лишних 4-х шурупов не справятся? Если не справятся, может быть, с этим справится дилер? Уверен, что справится..
Тогда, повторяю вопрос - а что я тут делаю? Лично мне эта безсмысленная экскурсия в раменский "рэп гибдд" стоит полудня - рабочего полудня, который потом все равно отрабатывать. Гибддшникам это безумие стоит ежедневного безсмысленного протирания штанов, со вьиванием сотен тысяч буковок и цифирок в компьютер.. А ведь вся инфа могла бы заливаться в базу автоматом.. 21 век на дворе, как никак.
Я могу предложить три логических объяснения этому официальному безумию:
- оптимизация постановки на учет через дилерские центры приведет к сокращению численности сотрудников гибдд, что невыгодно их руководству.
- в бездонных недрах власти не нашлось ни одного человека, способного внятно и под своб ответственность расписать механизм передачи функций регистрации автомобилей дилерам.
- на передаче дилерам таковых функций невозможно нагреть руки - поэтому, у данной оптимизации (сколь бы она не была выгодна стране в целом) просто нет богатого лоббиста. Это вам не закон об ОСАГО или о лишении прав внедрять принимать...