greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

классика

 Дима Урюпин сообщает, что его кинула студия Пилот. Ну что тут сказать? Будьте осторожны со студией Пилот! :)

Дело привычное. Я лично потерял немало денег на том, что моим заказчикам удавалось не платить мне за работу. Как? Очень просто.
Само собой, студия не отдаст результаты работу чужому дяде без денег. Таковые дяди появляются регулярно, и отребают вдаль :) 
Но лично мне хорошо знакомым людям, я лично, отдавал... На этом деле я прокалывался не раз и не два, и даже не три-четыре. Каждый раз ты уверен -что вот Вася, уж он-то точно заплатит!  Увы, из личного опыта выводится несомненный, хотя на первый взгляд невозможный факт: не некоторые, а строго ВСЕ ваши клиенты не отдадут вам деньги, если у них появится такая возможность.

Иллюзия, что вам платят деньги "под честное слово", образуется от того, что вам платят те, кто хочет у вас заказать что-то еще, и не планирует в данный момент искать другого исполнителя. Очень часто людям проще отдать вам несколько тысяч долларов, чем тратить месяц-два-полгода на поиск другого хорошего исполнителя. Но когда им кажется, что они такого нашли - все долги перед вами сразу становятся необязательными.

Вот только два последних примера (не называю естественно имен):

- Коммерческий директор одной компании, с которым я работал около года, попросил внести ему правки в сайт без предоплаты. Я согласился (стоимость правок была незначительна по сравнению с общим объемом работ), но в ответ я потребовал оплаты без задержек сразу по окончании работы. Коммерческий директор (ранее работавший коллектором, милый дядя) выразился очень конкретно: "Зуб даю!" Как вы наверное догадались, зуб он нам должен по сей день.

Компания, с которой мы работаем вот уже 6 лет (есть лишь одна компания, с которой мы работаем дольше). Должна была денег. Гендиректор (лично знакомы все эти 6 лет) попросил подождать - дескать, кризис ситуация сложная. Нивапрос - для своих подождем.. Спустя почти год (оцените наше терпение и типа дружеские чувства, вся фигня...) коммерческий директор написал письмо, в котором сообщал, что мы плохо относимся в ним как к клиентам (оцените юмор!). В несильно завуалированной форме он сообщал, что денег они нам платить не хотят.
К счастью, мы эту ситуацию спогнозировали вовремя, и придерживали часть результатов работы. В итоге нам заплатили. 

Теперь этой уважаемой компании мы демонстративно выставляем счета вперед за каждую мелочь. И таковых примеров в практике- еще немало, а подстраховаться получается не всегда.

ПС. Вспомнил, был один случай, нарушаюший вышеприведенное правило. Директор компании Стандарт Резерв (не путать с одноименной страховой - та компания занималась металлопрокатом), Данилов Александр Геннадиевич (если не путаю), несколько лет назад заплатил нам за разработанный сайт - хоят ему самому этот сайт уже не был нужен (он занялся другим бизнесом). Его сат до сих пор висит у нас в портфолио. Данный пример исключителен - хотя возможно, я просто кого-то забыл.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Добровольно и с песней

    - А вы уже используете сокращение "до н.э." в значении "до начала эпидемии? (с) народное Есть два способа отключить эмпатию. Первый, широко…

  • Туннель

    На прогресс можно смотреть с разных точек зрения. Прогресс это рост, но что именно растет в результате прогресса? Банально-технически - растет…

  • Верным путем

    Навеяно: https://anlazz.livejournal.com/647372.html Подобные воззрения базируются на эволюционной модели человеческой истории (прошлой и будущей).…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment