Поскольку для атеиста Бога и соответственно морали в абсолютном смысле нет, атеит вынужден сводить мораль к законам выживаемости вида. Ход его рассуждений всегда прост - морально то, что способствует выживаемости группы, сообщества, вида... Отсюда "аморальность" извращенцев, воров, убийц и маньяков - лишь кажущийся эффект для нашей психики, а на самом деле это просто закрепленная в нас естественным отбором неприязнь к тому, что снижает выживаемость вида.
Разумеется, это рассуждение косячно само по себе, даже в атеистической логике, но речь сейчас о другом.
Понимаете, даже самый мерзкий маньяк, даже какой-нибудь Чикатило или доктор Менгеле, они в атеистическом мировоззрении не плохи сами по себе. Они просто не полезны, они вредны для вида. Вредны, понимаете? И все.
Чикатило для общества - как гамбургер с избытком холестерина, а профессор Менделеев больше похож на полезный овощной салатик. Вот и вся разница.
Но это еще не все. Если вспомнить, что доктор Менгеле ставил свои эксперименты на детях чужой немцам национальности, то он вовсе не тянет на гамбургер. Он, напротив, был полезен для выживания германской нации как ученый (можно же рассматривать человечество как конкурентную среду наций, немцы так и рассматривали), и заслуживает статуса не ниже стаканчика апельсинового сока.
Вот как-то так..