Амеба чрезвычайно уязвима физически. В силовом плане (в военном, а не в плане кого-то индивидуально убить - этим-то они занимаются давно) - они практически ничто. К слову, это очень хорошо показали известные события в Москве в 93-м. Но тогда еще мало кто понимал хоть что-то. А сегодня? Кто сегодня встанет, случись что, на защиту коррумпированной бюрократии и "олигархов от спецведомств"?
Отсюда, совершенно не случаен тренд на Кавказ. Амебе надо на кого-то опираться в условиях, когда она сама никто в плане силы, и даже в самой просто ситуации ее никто не поддержит. Нужны штыки, которые будут воевать за интересы амебы, как за свои. Отсюда потребность в боеспособном классе, имеющим общие с амебой объективные интересы. Кавказ нужен амебе и Кавказ амебе нужен ЗДЕСЬ. Чтобы у них здесь была собственность, бизнес, семьи - чтоюы им было что терять. Издержки этого тренда понятны, и когда сегодня г-н Козак говорит о принудительных "массовых уроках толерантности" - он очень искренен, ибо это вопрос его личной безопасности и безопасности его класса.
В рбщем, за неожиданной "пассионарностью" и богатством кавказцев в России стоит не теория тов.Гумилева, а объективные интересы господствующего класса и очень большие сознательные усилия.
Но. Опора на Кавказ чревата понятно чем - перехватом инициативы и отъемом власти. И здесь у амебы есть два выхода:
1. Балансировать между коренным населением и Кавказом. То есть, с одной стороны опираться на Кавказ на случай необходимости экстренных мен, а с другой на то, что ему невыгодно перехватывать власть, так как коренное население Кавказ не любит и их власти не потерпит.
Этот вариант - временная мера. В долгосрочной же перспективе он плох тем же, чем любая попытка усидеть на двух стульях. И ведет к тому, что с одной стороны население неизбежно начинает ассоциировать власть и Кавказ, и власть теряет свою опору и доверие у коренных. А с другой стороны, Кавказ как источник физической силы неизбежно наращивает давление на амебу и свой контроль над ней. При этом амебе еще и надо как-то демонстрировать в случае явных конфликтов свою как минимум "нейтральность", при том что все явнее проступает прямая причастность и даже умысел.
Поэтому, медленно и плавно (амеба это амеба), но идет переход к варианту 2.
2. Породнение с Кавказом. Это естественным образом снимает остроту проблемы и позволяет нормально усесться на одном стуле. Вероятно, такой процесс в тени идет уже вовсю, ибо он совершенно закономерен. А может быть, он уже и свершился в целом. Видимо, яркий пример из тех, что не в тени - Дворкович. В целом же публичные политики, конечно, по возможности отбираются не из "смесовых".
Но - Кавказ это ислам. А значит, как минимум верхушка амебы - реальные структуры, имеющие политический контроль - исламизированы или активно идут в этом направлении. (К слову, на этом фоне совершенно неслучайно такое явление, как КОБа - казалось бы, где КГБ, а где ислам? А вот они породнились, какбе, а КОБа это такой вот отросток общего процесса. И заметьте, насколько давнего).
Но вариант 2, естественным образом, имеет и минус - подобный процесс породнения и исламизации власти и собственности не может не стать очевидным, и не может на определенном этапе не обрасти тысячами и даже миллионами инцидентов внизу, на уровне народа.
И тогда Кавказа как силы, которая могла бы контролировать ситуацию в экстренных случаях и отдельных точках типа Москвы, может не хватить в ситуации масштабного конфликта. Со страной в целом не справиться.
И вот тут, тоже вполне естественно, на сцене появляется ФМС с ее политикой частичного замещения коренного населения. Правильно - если проблема в не-исламском населении подконтрольной территории, так давайте решим эту проблему. Отсюда и не-боязнь властью миллионов завезенных мигрантов - пирамида "мигранты-Кавказ-амеба(точнее, руководство спецслужб, породненное с Кавказом и исламизированное) вполне устойчива.