Я как то писал, что разговаривал с Рогозиным в Нюрнберге, кратко описав ему свои проблемы. После чего он попросил их описать и передать ему. Описал, передал -- тишина. Если из администрации президента хоть отписка пришла "письмо получено", то тут даже этого нету. Типа "Мальчик, иди на хуй, не мешай!".
Я понимаю. что я тупой, не грамотный и глупый, не способен оформлять бумаги по бюрократическим правилам и формам, но не пропадать же "добру", выложу сюда, может быть вы подскажете, в чём я таки не прав?
Меня печалит тенденция последнего времени ˗˗˗ нацеливание государства на ликвидацию мелких населённых пунктов и выдавливание людей в крупные города. Вернее даже не то, что государство делает это намерено, а то, что оно не предпринимает никаких, серьёзных, шагов для сохранения существующих населённых пунктов. Это стратегическая ошибка, оголение территории страны делает эти земли пустыми, а значит не нужными, следующим шагом будет мысль об "оптимизации" территорий, чего делать ни в коем случае нельзя. Не нами страна собиралась, не нам её и разрушать. В связи с этим я считаю, что государство ОБЯЗАНО дифференцировать своё отношение к населённым пунктам по их размерности, уделяя больше внимания именно малым населённым пунктам, чтобы люди оттуда не уходили. Сосредоточивание населения и промышленности в одних, больших, мегаполисах делает их стратегически трудно защищёнными. Психология людей, живущих в крупных городах, сильно изменена из-за постоянных стрессов, что не делает нацию в целом здоровее и устойчивее к вызовам, будь то внешним или внутренним.
Малые города России, особенно имеющие хоть какой-то промышленный потенциал должны в первую очередь рассматриваться как площадки для новой индустриализации страны. Помимо уже имеющейся инфраструктуры, транспорта, налаженных связей, людского потенциала и обжитого места они имеет преимущества перед крупными городами из-за бОльшей гибкости в построении жизни. Не использовать эти факторы по меньшей мере не умно. Я считаю, что малые города, а особенно города с монопрофильным предприятием должны быть на особом контроле и именно этим городам должны предоставляться преференции для развития производств будь то налоги, пошлины или другие методы государственного регулирования. То есть поставить новый завод, к примеру в Сегеже должно быть для собственника намного выгоднее чем ставить такой же завод, в Петрозаводске или Петербурге и в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
Особенно это касается малого и среднего бизнеса, который, по сути, и кормит людей в таких городах, как Сегежа. Как только государство пытается переложить свои проблемы на плечи предпринимателей, делая их работу невозможной, люди тут же уходят в тень либо вовсе закрываются. К примеру в Сегеже за последние месяцы практически все ИП сдали свои свидетельства, не будучи способными выжить при таком увеличении налогов. И вместо сотен людей, которые ничего не просили у государства, а зарабатывали сами и кормили людей вокруг себя государство, желая получить дополнительные деньги в виде налогов, не получит не только этих денег, но еще получит сотни безработных, которые пойдут на биржу, увеличивая и так громадную социальную нагрузку. Возникает ощущение, что в государстве совершенно разучились просчитывать свои действия хотя бы на 2 шага вперёд, живя лишь сегодняшним днём, не учитывая не то, что долгосрочной, а даже краткосрочной перспективы при принятии решений. То есть горизонт планирования уже исчисляется даже не годами, а месяцами, хотя в такой стране, как России должен исчисляться десятилетиями.
Самое главное отличие между бизнесом в России и Европе ˗˗˗ отношение государства к людям. Впрочем это прослеживается не только в бизнесе. Типичная модель для России "Ты преступник ˗˗˗ пока не докажешь обратное!", типичная модель для Европы "Ты нормальный ˗˗˗ пока не докажешь обратное!". Отсюда и вся разница в подходе государства к бизнесу. Более того, такое отношение государства (власти) к людям ничего кроме злобы и ненависти с их стороны не может вызвать. И именно по этой причине все попытки ведения "патриотической" работы заранее обречены на провал, нельзя быть искренним патриотом государства, которое о тебя вытирает ноги. Поэтому именно в России сложилась парадоксальная ситуация выражаемая простой фразой "Люблю Родину, но ненавижу государство!". Это мина под основы существования страны и обезвредить её можно лишь изменив отношение к людям.
Исходя из вышеизложенного пункта про отношение к людям/бизнесу в России я вынужден тратить время на доказательства того, что я не преступник и я нормален, по сути отрывая это время от времени которое я трачу непосредственно на развитие дела, либо оплачивая услуги "специально обученных" людей, которые "решают проблемы", отрывая эти деньги от дела же. Что тоже делает мою продукцию/услуги менее конкурентоспособными по сравнению с продукцией/услугами бизнеса в других, странах, где политика нацелена на реальное созидание и развитие. Я оцениваю это таким образом ˗˗˗ в РФ я трачу порядка 40 % своих усилий непосредственно на развитие дела и 60 % усилий на борьбу с дуростью государственной власти. В Эстонии я трачу порядка 85 % на дело и порядка 15 % на борьбу с дуростью (там это тоже есть, но в гораздо меньших масштабах). Таким образом даже не учитывая фактор налогов и бюрократии бизнес в России находится куда в более худшем состоянии чем в Европе.
Налоги не учитывают разницу между бизнесом "купи/продай" и бизнесом "производство". При этом все прекрасно понимают, что рубль вложенный в производство не даст столь быстрой прибыли и оборачиваемости, как вложенный в торговлю. Что насильственно загоняет капитал в сторону "купи/продай", а не "сделай/продай". Поэтому по всей стране открываются тысячи громадных торговых комплексов и единицы новых производств, которые помимо того, что создают потенциал для развития страны еще и создают вокруг себя инфраструктуру. Торговля же это лишь перекачивание денег и стимулирование зарубежного производителя (бОльшая часть промышленных товаров в России сейчас сделана за рубежом). Даже если помечтать о том, что производство вовсе не платит налоги, а вся налоговая нагрузка уходит на физических лиц и перепродавцов, мы увидим, что это выгодно ˗˗˗ растёт занятость и самозанятость людей и, как следствие, падает нагрузка на государство по поддержанию жизни в стране, а производство получает возможность на равных конкурировать с производителями из других стран и отпадает нужда в заградительных пошлинах и прочих неуклюжих попытках "защиты" своего производителя или, по крайней мере, значительно снижает их нужность.
К примеру, как это происходит в Эстонии ˗˗˗ моё предприятие закупает комплектующие на 1 000 евро, из которых собирает 50 винтовок, продаваемых по 1 200 евро, получая чистую прибыль в 59 000 евро. Все деньги вкладываются обратно в закупку нового оборудования, комплектующих, расширения производства и так далее. В этом случае я плачу 0 % НДС и 0 % налога на прибыль. То есть государство поощряет меня именно на развитие бизнеса. В России моя компания находится на упрощённой системе налогообложения, 6 % с прихода денежных средств. Значит при получении на свой счёт 60 000 евро (50х1 200) я должен заплатить 3 600 евро налогов. Вроде бы немного, но, считаем дальше ˗˗˗ я на упрощёнке, но работаю с плательщиками НДС, покупаю у них услуги или комплектующие, электричество и так далее, в этом случае я плачу 18 % НДС, который мне не возмещается, я же на упрощёнке, а покупая в Германии те же стволы для своих винтовок помимо НДС я плачу еще и 20 % пошлину! А уйдя на НДС я стану невыгодным для своих конечных клиентов, так как цена моей продукции возрастёт на 18 %. Таким образом государство, с одной стороны, пытается облегчить мне жизнь, а по факту это не выходит И именно по этой и еще многим причинам производство в ЕС выгоднее чем в РФ.
Резюмируя ˗˗˗ в настоящее время власть в РФ думает и действует лишь в узком диапазоне интересов, набрать денег в бюджет сегодня, не интересуясь тем, где будет их брать завтра. В Европе же ситуация несколько мягче ˗˗˗ государство понимает, что жить по пословице "с паршивой овцы хоть шерсти клок" не продуктивно, поэтому выстраивает свою политику по отношению к собственным производителям максимально мягко, давая бизнесу возможность не только выживать, но и развиваться. Для этого применяются различные механизму от освобождения от налогов нового бизнеса на определённый срок до протектората целых отраслей промышленности, а не отдельных предприятий.
Законодательство
Бюрократия
Экспорт/импорт
Заключение
Я понимаю. что я тупой, не грамотный и глупый, не способен оформлять бумаги по бюрократическим правилам и формам, но не пропадать же "добру", выложу сюда, может быть вы подскажете, в чём я таки не прав?
Территория
Меня печалит тенденция последнего времени ˗˗˗ нацеливание государства на ликвидацию мелких населённых пунктов и выдавливание людей в крупные города. Вернее даже не то, что государство делает это намерено, а то, что оно не предпринимает никаких, серьёзных, шагов для сохранения существующих населённых пунктов. Это стратегическая ошибка, оголение территории страны делает эти земли пустыми, а значит не нужными, следующим шагом будет мысль об "оптимизации" территорий, чего делать ни в коем случае нельзя. Не нами страна собиралась, не нам её и разрушать. В связи с этим я считаю, что государство ОБЯЗАНО дифференцировать своё отношение к населённым пунктам по их размерности, уделяя больше внимания именно малым населённым пунктам, чтобы люди оттуда не уходили. Сосредоточивание населения и промышленности в одних, больших, мегаполисах делает их стратегически трудно защищёнными. Психология людей, живущих в крупных городах, сильно изменена из-за постоянных стрессов, что не делает нацию в целом здоровее и устойчивее к вызовам, будь то внешним или внутренним.
Города
Малые города России, особенно имеющие хоть какой-то промышленный потенциал должны в первую очередь рассматриваться как площадки для новой индустриализации страны. Помимо уже имеющейся инфраструктуры, транспорта, налаженных связей, людского потенциала и обжитого места они имеет преимущества перед крупными городами из-за бОльшей гибкости в построении жизни. Не использовать эти факторы по меньшей мере не умно. Я считаю, что малые города, а особенно города с монопрофильным предприятием должны быть на особом контроле и именно этим городам должны предоставляться преференции для развития производств будь то налоги, пошлины или другие методы государственного регулирования. То есть поставить новый завод, к примеру в Сегеже должно быть для собственника намного выгоднее чем ставить такой же завод, в Петрозаводске или Петербурге и в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
Особенно это касается малого и среднего бизнеса, который, по сути, и кормит людей в таких городах, как Сегежа. Как только государство пытается переложить свои проблемы на плечи предпринимателей, делая их работу невозможной, люди тут же уходят в тень либо вовсе закрываются. К примеру в Сегеже за последние месяцы практически все ИП сдали свои свидетельства, не будучи способными выжить при таком увеличении налогов. И вместо сотен людей, которые ничего не просили у государства, а зарабатывали сами и кормили людей вокруг себя государство, желая получить дополнительные деньги в виде налогов, не получит не только этих денег, но еще получит сотни безработных, которые пойдут на биржу, увеличивая и так громадную социальную нагрузку. Возникает ощущение, что в государстве совершенно разучились просчитывать свои действия хотя бы на 2 шага вперёд, живя лишь сегодняшним днём, не учитывая не то, что долгосрочной, а даже краткосрочной перспективы при принятии решений. То есть горизонт планирования уже исчисляется даже не годами, а месяцами, хотя в такой стране, как России должен исчисляться десятилетиями.
Люди
Самое главное отличие между бизнесом в России и Европе ˗˗˗ отношение государства к людям. Впрочем это прослеживается не только в бизнесе. Типичная модель для России "Ты преступник ˗˗˗ пока не докажешь обратное!", типичная модель для Европы "Ты нормальный ˗˗˗ пока не докажешь обратное!". Отсюда и вся разница в подходе государства к бизнесу. Более того, такое отношение государства (власти) к людям ничего кроме злобы и ненависти с их стороны не может вызвать. И именно по этой причине все попытки ведения "патриотической" работы заранее обречены на провал, нельзя быть искренним патриотом государства, которое о тебя вытирает ноги. Поэтому именно в России сложилась парадоксальная ситуация выражаемая простой фразой "Люблю Родину, но ненавижу государство!". Это мина под основы существования страны и обезвредить её можно лишь изменив отношение к людям.
Бизнес
Исходя из вышеизложенного пункта про отношение к людям/бизнесу в России я вынужден тратить время на доказательства того, что я не преступник и я нормален, по сути отрывая это время от времени которое я трачу непосредственно на развитие дела, либо оплачивая услуги "специально обученных" людей, которые "решают проблемы", отрывая эти деньги от дела же. Что тоже делает мою продукцию/услуги менее конкурентоспособными по сравнению с продукцией/услугами бизнеса в других, странах, где политика нацелена на реальное созидание и развитие. Я оцениваю это таким образом ˗˗˗ в РФ я трачу порядка 40 % своих усилий непосредственно на развитие дела и 60 % усилий на борьбу с дуростью государственной власти. В Эстонии я трачу порядка 85 % на дело и порядка 15 % на борьбу с дуростью (там это тоже есть, но в гораздо меньших масштабах). Таким образом даже не учитывая фактор налогов и бюрократии бизнес в России находится куда в более худшем состоянии чем в Европе.
Налоги
Налоги не учитывают разницу между бизнесом "купи/продай" и бизнесом "производство". При этом все прекрасно понимают, что рубль вложенный в производство не даст столь быстрой прибыли и оборачиваемости, как вложенный в торговлю. Что насильственно загоняет капитал в сторону "купи/продай", а не "сделай/продай". Поэтому по всей стране открываются тысячи громадных торговых комплексов и единицы новых производств, которые помимо того, что создают потенциал для развития страны еще и создают вокруг себя инфраструктуру. Торговля же это лишь перекачивание денег и стимулирование зарубежного производителя (бОльшая часть промышленных товаров в России сейчас сделана за рубежом). Даже если помечтать о том, что производство вовсе не платит налоги, а вся налоговая нагрузка уходит на физических лиц и перепродавцов, мы увидим, что это выгодно ˗˗˗ растёт занятость и самозанятость людей и, как следствие, падает нагрузка на государство по поддержанию жизни в стране, а производство получает возможность на равных конкурировать с производителями из других стран и отпадает нужда в заградительных пошлинах и прочих неуклюжих попытках "защиты" своего производителя или, по крайней мере, значительно снижает их нужность.
К примеру, как это происходит в Эстонии ˗˗˗ моё предприятие закупает комплектующие на 1 000 евро, из которых собирает 50 винтовок, продаваемых по 1 200 евро, получая чистую прибыль в 59 000 евро. Все деньги вкладываются обратно в закупку нового оборудования, комплектующих, расширения производства и так далее. В этом случае я плачу 0 % НДС и 0 % налога на прибыль. То есть государство поощряет меня именно на развитие бизнеса. В России моя компания находится на упрощённой системе налогообложения, 6 % с прихода денежных средств. Значит при получении на свой счёт 60 000 евро (50х1 200) я должен заплатить 3 600 евро налогов. Вроде бы немного, но, считаем дальше ˗˗˗ я на упрощёнке, но работаю с плательщиками НДС, покупаю у них услуги или комплектующие, электричество и так далее, в этом случае я плачу 18 % НДС, который мне не возмещается, я же на упрощёнке, а покупая в Германии те же стволы для своих винтовок помимо НДС я плачу еще и 20 % пошлину! А уйдя на НДС я стану невыгодным для своих конечных клиентов, так как цена моей продукции возрастёт на 18 %. Таким образом государство, с одной стороны, пытается облегчить мне жизнь, а по факту это не выходит И именно по этой и еще многим причинам производство в ЕС выгоднее чем в РФ.
Резюмируя ˗˗˗ в настоящее время власть в РФ думает и действует лишь в узком диапазоне интересов, набрать денег в бюджет сегодня, не интересуясь тем, где будет их брать завтра. В Европе же ситуация несколько мягче ˗˗˗ государство понимает, что жить по пословице "с паршивой овцы хоть шерсти клок" не продуктивно, поэтому выстраивает свою политику по отношению к собственным производителям максимально мягко, давая бизнесу возможность не только выживать, но и развиваться. Для этого применяются различные механизму от освобождения от налогов нового бизнеса на определённый срок до протектората целых отраслей промышленности, а не отдельных предприятий.
Кредиты
Банки с удовольствием кредитуют потребителей, но весьма неохотно это делают в сторону производителей. Если для получения кредита на покупку автомобиля человеку нужно собрать минимум документов, то для получения кредита даже суммы одного порядка, но для бизнеса ˗˗˗ нужно собрать на порядок больше бумаг, да еще и доказать, что это стоящее дело.
Бывает и более нелепые вещи. К примеру СберБанк РФ, категорически отказывает мне в кредите и даже возможности рассмотрения этого вопроса лишь на основании того, что у меня ОКВЭД это производство оружия, а как мне объясняли в СБ "кредитовать производство оружия банку запрещено!". Я уже даже не упоминаю о том, что я произвожу "изделия конструктивно сходные с оружием", а не оружие, но ОКВЭД разницы не делает.
Считаю необходимым на государственном уровне по-разному относится к потребительским кредитам и к кредитам на развитие производства и путём налогового давления заставлять банки уходить работать с производителями, а не с потребителями, делая кредитование производителя выгоднее за счёт меньших налогов, чем кредитование потребителя. Были неуклюжие попытки это сделать с автомобильной промышленностью, но в системе это, пока, не работает.
Бывает и более нелепые вещи. К примеру СберБанк РФ, категорически отказывает мне в кредите и даже возможности рассмотрения этого вопроса лишь на основании того, что у меня ОКВЭД это производство оружия, а как мне объясняли в СБ "кредитовать производство оружия банку запрещено!". Я уже даже не упоминаю о том, что я произвожу "изделия конструктивно сходные с оружием", а не оружие, но ОКВЭД разницы не делает.
Считаю необходимым на государственном уровне по-разному относится к потребительским кредитам и к кредитам на развитие производства и путём налогового давления заставлять банки уходить работать с производителями, а не с потребителями, делая кредитование производителя выгоднее за счёт меньших налогов, чем кредитование потребителя. Были неуклюжие попытки это сделать с автомобильной промышленностью, но в системе это, пока, не работает.
Законодательство
Законодательство должно успевать за изменением ситуации в жизни общества и страны. Государственная Дума показывает, что это возможно, штампуя законы "на злобу дня". Почему такой же подход не приемлем для других законов, в частности закона об оружии? В России, по какой то нелепой причине законодатель считает, что пневматическое оружие не может иметь энергию более 25 Дж. То есть в природе такое оружие существует, а в России его не может быть. Исходя из этого пишется и закон об охоте, где с пневматическим оружием разрешено охотится на полевых мышей, в то время, как в тех же США из пневматики стреляют косуль и подсвинков. Нелепость! Опасения законодателей о том, что "более мощная пневматика может быть использована для совершения преступления" смешны по своей сути. Если бы я был преступником я бы не пошёл на преступление с пневматикой, даже мощной, в силу специфики её использования и общей ненадёжности по сравнению с огнестрельным оружием. Более того, еще более нелепыми эти опасения выглядят на фоне того, что за пневматическое оружие ЛЮБОЙ мощности и ЛЮБОГО калибра в РФ предусмотрена лишь административная ответственность. Таким образом если даже я буду настолько нелепым преступником, что мне для совершения преступления понадобится пневматика я совершенно спокойно её разгоняю, увеличивая энергию хоть до 1 000 Дж, и при этом за сам факт владения/переделки более мощной пневматики, по сути, не несу ответственности. Где логика? Да можно ввести уголовное наказание за мощную пневматику, но это будет лишь ещё одним тормозом на пути развития и оружейного производства и оружейной культуры в России.
Я считаю, что пневматическое оружие это первый шаг на пути прививания населению "культуры владения оружием", о недостатке которой так сильно переживают "запретители" оружия. И чем более доступной она станет, чем более похожей на "настоящее" оружие, тем лучше будет для всех, и для государства, получающего гражданина умеющего пользоваться оружием, и для самих людей, которые будут относится к оружию, как инструменту, а не как к некой диковинке. К примеру в США в большинстве штатов пневматика ВООБЩЕ не расценивается как оружие не смотря ни на дульную энергию, ни на калибр. Считаю, что как минимум, в России следует совершенно снять ограничительный порог на дульную энергию пневматического оружия приобретаемого по лицензии. А в перспективе кардинально изменить отношение государства к этому виду оружия, как наиболее доступного для граждан. Если интересно я эту тему могу развить более подробно.
Если же абстрагироваться от темы пневматического оружия я считаю, что нам необходимо коренным образом пересмотреть отношение государства и к оружию в общем и к вооружённым гражданам в частности. Помимо того, что расширение возможностей граждан иметь оружие, что само по себе хорошо с точки зрения подготовки будущих воинов (Сталин не боялся оружия в стране, хотя и был диктатор, и оружие было и в школах и везде), но и хорошо с точки зрения развития промышленности и еще одного сектора бизнеса. Если принять мою мысль по поводу перекладывания налогового бремени с производителя на потребителя, то все эти стрелковые клубы, тиры, магазины и прочие принесут ощутимый вклад в бюджет путём выплаты налогов, которые будут идти от граждан, пользующих оружие и связанную с этим инфрастуктуру. Опять же, возвращаясь к опыту Эстонии, короткоствольное оружие там на руках у населения уже более 15 лет, и даже у русских, не граждан, а имеющих лишь вид на жительство, при этом по статистике легальное оружие практически не используется в преступлениях, а общий уровень преступности против личности снизился. Те же русские (дикие люди, по словам некоторых наших политических деятелей), никого не стреляют просто так. Скажу больше ˗˗˗ меня раздражает тот факт, что государство спокойно посылает меня на войну, доверяя мне самое совершенное оружие, а по возвращении домой лишает меня этого права, опять делая из меня неспособного к осознанным поступкам дебила, которому нельзя доверять оружие и которому нужно проходить курсы и так далее. Совершенно нелепая ситуация.
Я считаю, что пневматическое оружие это первый шаг на пути прививания населению "культуры владения оружием", о недостатке которой так сильно переживают "запретители" оружия. И чем более доступной она станет, чем более похожей на "настоящее" оружие, тем лучше будет для всех, и для государства, получающего гражданина умеющего пользоваться оружием, и для самих людей, которые будут относится к оружию, как инструменту, а не как к некой диковинке. К примеру в США в большинстве штатов пневматика ВООБЩЕ не расценивается как оружие не смотря ни на дульную энергию, ни на калибр. Считаю, что как минимум, в России следует совершенно снять ограничительный порог на дульную энергию пневматического оружия приобретаемого по лицензии. А в перспективе кардинально изменить отношение государства к этому виду оружия, как наиболее доступного для граждан. Если интересно я эту тему могу развить более подробно.
Если же абстрагироваться от темы пневматического оружия я считаю, что нам необходимо коренным образом пересмотреть отношение государства и к оружию в общем и к вооружённым гражданам в частности. Помимо того, что расширение возможностей граждан иметь оружие, что само по себе хорошо с точки зрения подготовки будущих воинов (Сталин не боялся оружия в стране, хотя и был диктатор, и оружие было и в школах и везде), но и хорошо с точки зрения развития промышленности и еще одного сектора бизнеса. Если принять мою мысль по поводу перекладывания налогового бремени с производителя на потребителя, то все эти стрелковые клубы, тиры, магазины и прочие принесут ощутимый вклад в бюджет путём выплаты налогов, которые будут идти от граждан, пользующих оружие и связанную с этим инфрастуктуру. Опять же, возвращаясь к опыту Эстонии, короткоствольное оружие там на руках у населения уже более 15 лет, и даже у русских, не граждан, а имеющих лишь вид на жительство, при этом по статистике легальное оружие практически не используется в преступлениях, а общий уровень преступности против личности снизился. Те же русские (дикие люди, по словам некоторых наших политических деятелей), никого не стреляют просто так. Скажу больше ˗˗˗ меня раздражает тот факт, что государство спокойно посылает меня на войну, доверяя мне самое совершенное оружие, а по возвращении домой лишает меня этого права, опять делая из меня неспособного к осознанным поступкам дебила, которому нельзя доверять оружие и которому нужно проходить курсы и так далее. Совершенно нелепая ситуация.
Бюрократия
Засилье совершенно ненужной прослойки в виде разрешителей всех уровней, сертификации и так далее. Пример ˗˗˗ моя эстонская компания получила лицензию на производство оружия в Эстонии. Для этого была уплачена госпошлина в размере 300 евро, собран пакет документов (список которых был получен в полиции и все документы были ясны и понятны, не допускали двойных толкований), пришёл проверяющий из полиции, который проверил пригодность помещений (при этом не было нелепых требований об обязательной толщине прутьев решетки, расстояния между прутьями и тому подобное, достаточно того, что решетка в комнате хранения оружия есть). После этого моя компания получила лицензию. Отработали год по этой лицензии (первый раз она даётся на год), за год мы не допускали серьёзных нарушений (были мелкие нарушение по ведению учёта, нарушения сроков предоставления документов и т.п), и автоматически лицензия была продлена на 5 лет. При этом за год мы не видели ни одного проверяющего, никто не ходил и не подозревал нас в намерении совершить преступление. Да и глупо было бы намереваться использовать ЛЕГАЛЬНОЕ производство не для развития бизнеса, а для, к примеру, изготовления оружия для криминальных структур. Чтобы это делать мне не нужно регистрироваться. получать лицензию и вообще "светиться", ничего не мешает мне это делать и без уведомления государства об этих намерениях.
Таким образом львиная доля сдерживающих факторов в виде лицензий, разрешений, согласований, сертификатов и прочего не имеет никакого смысла, преступникам они не нужны, а для нормальных людей служат лишь тормозом. Более того, нормальные люди вынуждены просто "покупать" всё это, либо платя напрямую "разрешителям", либо банально делая "нужные" бумаги, чтобы "всё было по форме". К примеру СРО, у меня есть строительная фирма, которая работала по лицензии. Затем государство решило, что нужно отменить лицензии и создать СРО. Ладно бы мы еще могли доработать до конца срока действия лицензии, а потом плавно перейти в СРО, но нет, государство меня примитивно "кинуло", отменив лицензии и загнав нас в СРО. А, что такое СРО в России? Да это просто кормушка созданная в интересах приближенных к власти чиновников. И членство в СРО покупается еще легче, чем покупались лицензии, но стОит дороже. Смысл?! Не разумнее бы было вовсе отменить ненужные бумаги, давая нам, производителям, спокойно работать и снижая коррупционную составляющую бизнеса?
Касательно оружейного бизнеса ˗˗˗ в мире уже стало хорошей традицией, что оружие производят все, кто хочет заниматься этим бизнесом, это могут быть крупные корпорации, а могут быть мелкие ремесленники, делающие одну-две винтовки (пистолета) в месяц. И всё это функционирует и именно мелкие фирмы, могут давать целые направления развития для всей оружейной промышленности. как было с фирмой Глок, к примеру. Которая создав пистолет Глок-17 из никому не известной австрийской фирмы сразу стала законодателем моды. А всё лишь потому, что там это ВОЗМОЖНО и МОЖНО всем, кто хочет этим заниматься. Государство не делает это возможным для крупных компаний и невозможным для мелких, все в равных, простых и понятных, условиях.
По этой же причине я считаю в корне неправильным то, что РФ делает попытки "поддержать" оружейную отрасль России делая эту поддержку адресной, поддерживая какие-то, конкретные, предприятия, не меня систему отношений между оружейным бизнесом и государством в целом, что позволило бы выжить не только существующим предприятиям, но и прийти на рынок новым, с новыми идеями и новыми возможностями.
У меня есть интересные идеи по разработке и изготовлению огнестрельного оружия. Делать это в России в данной ситуации я даже не думаю, все эти разработки я будут вести в Эстонии, как и выпуск готовой продукции. Меня это чрезвычайно расстраивает. Почему на моём русском оружие, которое разработано русским инженером будет стоять не гордое "Сделано в России", а лишь информационное "Made in Estonia"?
Таким образом львиная доля сдерживающих факторов в виде лицензий, разрешений, согласований, сертификатов и прочего не имеет никакого смысла, преступникам они не нужны, а для нормальных людей служат лишь тормозом. Более того, нормальные люди вынуждены просто "покупать" всё это, либо платя напрямую "разрешителям", либо банально делая "нужные" бумаги, чтобы "всё было по форме". К примеру СРО, у меня есть строительная фирма, которая работала по лицензии. Затем государство решило, что нужно отменить лицензии и создать СРО. Ладно бы мы еще могли доработать до конца срока действия лицензии, а потом плавно перейти в СРО, но нет, государство меня примитивно "кинуло", отменив лицензии и загнав нас в СРО. А, что такое СРО в России? Да это просто кормушка созданная в интересах приближенных к власти чиновников. И членство в СРО покупается еще легче, чем покупались лицензии, но стОит дороже. Смысл?! Не разумнее бы было вовсе отменить ненужные бумаги, давая нам, производителям, спокойно работать и снижая коррупционную составляющую бизнеса?
Касательно оружейного бизнеса ˗˗˗ в мире уже стало хорошей традицией, что оружие производят все, кто хочет заниматься этим бизнесом, это могут быть крупные корпорации, а могут быть мелкие ремесленники, делающие одну-две винтовки (пистолета) в месяц. И всё это функционирует и именно мелкие фирмы, могут давать целые направления развития для всей оружейной промышленности. как было с фирмой Глок, к примеру. Которая создав пистолет Глок-17 из никому не известной австрийской фирмы сразу стала законодателем моды. А всё лишь потому, что там это ВОЗМОЖНО и МОЖНО всем, кто хочет этим заниматься. Государство не делает это возможным для крупных компаний и невозможным для мелких, все в равных, простых и понятных, условиях.
По этой же причине я считаю в корне неправильным то, что РФ делает попытки "поддержать" оружейную отрасль России делая эту поддержку адресной, поддерживая какие-то, конкретные, предприятия, не меня систему отношений между оружейным бизнесом и государством в целом, что позволило бы выжить не только существующим предприятиям, но и прийти на рынок новым, с новыми идеями и новыми возможностями.
У меня есть интересные идеи по разработке и изготовлению огнестрельного оружия. Делать это в России в данной ситуации я даже не думаю, все эти разработки я будут вести в Эстонии, как и выпуск готовой продукции. Меня это чрезвычайно расстраивает. Почему на моём русском оружие, которое разработано русским инженером будет стоять не гордое "Сделано в России", а лишь информационное "Made in Estonia"?
Экспорт/импорт
Не секрет, что на данном этапе у нас в стране не хватает высокотехнологичного производства во всех сферах деятельности. По моей теме ˗˗˗ металлообрабатывающие станки ЧПУ. Есть с чем сравнить, цена станка в России выше на 40-50 % чем аналогичного станка в Европе. Эти 40-50 % маржа государства в прямом или косвенном виде. Но такая схема пополнения бюджета примитивная одноходовка. Государство получает деньги один раз, сразу же загоняя производителя в совершено другие условия по сравнению с их коллегами в Европе. При этом слышать с экранов ТВ о "повышении конкурентоспособности, модернизации и т.п." по меньшей мере смешно. Себестоимость производства моей винтовки в Европе в ПОЛТОРА раза меньше, чем себестоимость её производства в России. При этом я совершенно честно говорю, что я не плачу все налоги в России иначе вообще ни о каком производстве (по крайней мере на моём уровне) и говорить не пришлось бы. О какой конкуренции может идти речь?! Не разумнее ли было бы отменить пошлины и налоги на поставки средств производства в страну, которых у нас нет? Сталин в своё время провёл индустриализацию страны силовым методом, мы же сейчас имеем возможность провести её за счёт владельцев бизнеса, лишь дав им нормальные условия для работы, по меньшей мере не хуже чем в Европе. Увидев изменения в отношении государства к своему производителю, не на словах, а на деле, я готов вкладываться в производство в России, а не развивать своё европейское предприятие, за свои средства, единственная просьба к государству ˗˗˗ не мешайте!
По экспорту. Чуть более двух лет назад меня штурмовал спецназ таможни Карелии. Я сделал первую поставку своих винтовок в Европу. Несколько экземпляров изъяли на проведение экспертизы и "о ужас!" две винтовки показали превышение дульной энергии с "разрешённых" 3 Дж до 5 Дж! После этого начались "маски-шоу". Смысл?! Отстранимся от "законности", о нелепости которой я уже писал. Есть русский производитель, который делает продукцию, пользующуюся спросом на зарубежных рынках. Это не нефть, это не газ, это пару килограмм дюраля, стали, пластика и дерева, которые после обработки он продаёт за рубеж, за валюту, по цене в 150 раз выше цены металла!!! (цена винтовки за рубежом 1 200 евро оптом и до 2 000 евро в розницу, цена килограмма дюраля в России 4 евро). Не это ли "высокотехнологическое производство" о необходимости которого мы так много слышим от руководителей государства? Нормальное государство должно всячески приветствовать такие факты, поощрять, менять своё отношение и так далее. Но не РФ, к сожалению. В результате я купил фирму в Эстонии, получил лицензию на производство оружия там и забыл о работе с таможней, как о страшном сне. Теперь моё русское предприятие работает на рынок России, эстонское на рынок всего остального мира. И единственное, что я перемещаю через границу из России в Европу ˗˗˗ некоторые виды комплектующих, производство которых хочу оставить в России.
По экспорту. Чуть более двух лет назад меня штурмовал спецназ таможни Карелии. Я сделал первую поставку своих винтовок в Европу. Несколько экземпляров изъяли на проведение экспертизы и "о ужас!" две винтовки показали превышение дульной энергии с "разрешённых" 3 Дж до 5 Дж! После этого начались "маски-шоу". Смысл?! Отстранимся от "законности", о нелепости которой я уже писал. Есть русский производитель, который делает продукцию, пользующуюся спросом на зарубежных рынках. Это не нефть, это не газ, это пару килограмм дюраля, стали, пластика и дерева, которые после обработки он продаёт за рубеж, за валюту, по цене в 150 раз выше цены металла!!! (цена винтовки за рубежом 1 200 евро оптом и до 2 000 евро в розницу, цена килограмма дюраля в России 4 евро). Не это ли "высокотехнологическое производство" о необходимости которого мы так много слышим от руководителей государства? Нормальное государство должно всячески приветствовать такие факты, поощрять, менять своё отношение и так далее. Но не РФ, к сожалению. В результате я купил фирму в Эстонии, получил лицензию на производство оружия там и забыл о работе с таможней, как о страшном сне. Теперь моё русское предприятие работает на рынок России, эстонское на рынок всего остального мира. И единственное, что я перемещаю через границу из России в Европу ˗˗˗ некоторые виды комплектующих, производство которых хочу оставить в России.
Перспективы
Если существующие положение вещей в России относительно оружейного бизнеса и производства останется тем же (запретительным) ˗˗˗ мы рискуем совершенно утратить своё влияние на формирование оружейного рынка мира, оружейной "моды" и как следствие утратим полностью влияние на эти процессы.
Заключение
Для прорыва не только в области оружейного производства, но и производства целом считаю необходимым:
- Сохранение и развитие существующих населённых пунктов.
- Изменение отношения к людям ˗˗˗ мы не преступники пока делом не доказали обратное.
- Уменьшение или полное отсутствие бОльшей части лицензий, согласований, сертификаций, для упрощения развития производства.
- Уменьшения налогового, бюрократического давления на производителей-экспортёров. Если производитель продаёт, что-то произведённое в России за рубеж, государство ОБЯЗАНО предоставить ему режим наибольшего благоприятствования по всем направлениям.
- Изменения подхода налоговых органов к производителям, выделяя их как отдельный субъект налогообложения, с минимальными или нулевыми налогами для максимальной стимуляции отечественного производства.
- Ставить банки перед выбором -- выгоднее давать кредиты на развитие производства, чем давать потребительские кредиты.
- Изменения законодательства, в частности оружейного для возможности бОльшей гибкости производителя для своевременного реагирования на нужды потребителя.
- Оптимизация экспортно/импортных операция с тем, чтобы местные производители получали доступ к самым современным мировым технологиях и оборудованию на тех же условиях, как и их конкуренты из других стран. Предоставления максимальных преференций производителям, продающим свою продукцию за пределами РФ.