Соответственно, покупатель всегда видит самую низкую цену. Это подталкивает участников к постоянному демпингу - то есть, им должно быть "неприятно" находиться на Маркете. (А не находиться там - еще хуже).
Поэтому Маркет хорош для "нетиповых" товаров, и очень плох для "однотипных".
К чему я это? А к тому, что Маркет - прекрасная идея, но не выход из ситуации. Вообще, если забыть на минутку про "реализуемость", идеальный выход был бы таким: два поисковика в одном.
Условно - один коммерческий, и один некоммерческий. Первый ищет товары и услуги, второй - все остальное. Первый сортирует результаты по принципу аукциона (кто больше ежемесячно отстегивает Яндексу - тот и выше). Второй работает как обычно - но с одним существенным отличием. "Робот" старается убрать вниз все сайты, которые имеют коммерческую направленность.
В результате имеем почти сплошные плюсы:
1. Выгодно Яндексу (в нарицательном смысле - т.е. поисковикам) - деньги идут ему как владельцу площадки, а не оптимизаторам.
Кстати, уточняется позиционирование рекламы типа "директ" - сразу ясно, является ли человек потенциальным покупателем, или нет.
2. Выгодно "коммерческим" посетителям (ищущим слово "чай" в смысле товара) - результаты поиска просеяны и в них ГАРАНТИРОВАННО нет привычных миллионов страниц шелухи. Гарантированно - так как никто не станет платить деньги за продвижение просто так.
Но главная выгода вот в чем: психологически привычной (и самой естественной) является система, которую я бы назвал "размер вывески". Чем больше контора - тем она заметнее. Этот принцип работает в реальной жизни - но к сожалению не в поисковых системах. Это доставляет массу неудобств пользователям.
То есть, ЛЮБОМУ посетителю Яндексов, вбившему "купить чай" - было бы наиболее удобно, если бы сверху были ссылки самых крупных компаний. Затем средних, и затем мелких. (Между прочим, покупатель может сознательно искать "мелких" - если ему нужен эксклюзив, а не массовка.И соответствующая сортировка ему будет удобна - а сейчас она даже теоретически невозможна).
То есть, "принцип аукционного рейтинга" - это то, чего не хватает пользователю поисковых систем.
3. Выгодно "некоммерческим" посетителям (ищущим слово "чай" в смысле статей на тему чая) - они избавлены от пролистывания нескольких первых страниц, напрочь забитых сайтами, продающими чай и ресторанами китайской кухни. На первом месте всегда будут интересные статьи про чай, форумы и блоги.
4. Остается вопрос - выгодно ли это будет владельцам коммерческих сайтов? Не знаю. Скорее всего да, причины сейчас дописывать лень- но в принципе думаю и так понятно.