Все хорошо, все благочестиво. Все даже логично. Так мы привыкли рассуждать, православные...
А меж тем вся статья - одна большая попытка уйти от реальности, отрицать реальность, спастись от реальности, не бороться с реальностью.
Это и есть фарисейство. Здесь его корень.
Вы думаете, фарисейство - это отрицание истины, потому что истина невыгодна? Фарисейство, лицемерие - это непременно предпочтение материальных выгод вопиющей истине? Нет, не так. Евреи после Христа восставали против римского владычества, признавая Мессией готовых бороться вождей - где здесь меркантильность?
Нет, фарисейство - это в первую очередь не меркантильность и не борьба за сохранение авторитета в народе. Лицемерие фарисейское - не презрение к пророку, потому что он "не из своих уважаемых людей".
Фарисейство в основе своей, в духе своем не в корысти коренится - фарисейство в точности есть защита шаблона. Шаблона, который безчеловечен - но привычен. А человечная идея ломает шаблон и тем "покушается на святое".
Фарисейство в сути своей - отрицание реальности, когда она начинает требовать самостоятельной мысли. Уход от реальности и мысли в шаблон.
Вспомните, что говорил Христос фарисеям? Мол посмотрите - слепые видят, ослабленные ходят, мертвые оживают. Что еще вам надо, ну включите уже мозг! Ну осознайте уже - мир изменился. Ну СРЕАГИРУЙТЕ НА РЕАЛЬНОСТЬ - вот по сути призыв Христа к учителям иудейским.
Но они предпочли закрыть глаза. Нет, они не могли отрицать реальность - слепые же прозревали. Но они предпочли - вы видите это в приведенной статье?! - они предпочли трактовать реальность так, чтобы не выйти из привычного шаблона. Почему? Потому что им казалось, что реальность оскорбляет святость. Христос своими действиями оскорблял "святой" шаблон. Он им объяснял - шаблон не свят. На многих примерах - все они сводились к тому, что любовь к блидним выше "святого шаблона", но они отрицали. Они не были готовы почувствовать, что святость - в сострадании к вдовице. Это казалось им недостаточно сакральным.
Вот автор статьи занимается тем же самым. Он видит реальность, как видели фарисеи и книжники прозревшего слепого. Он говорит об этом, как говорили они. И он разрешает вопиющую проблему, исходя из шаблона.
И вследствие этого, что он делает? Он отрицает проблему. Как фарисеи, видя чудеса Христа, по сути отрицали их.
Так и автор. Он видит проблему - но по сути отрицает ее. Сами мол виноваты, на самом деле мол нет проблемы - от неверия мол возникает она. Он не готов призреть к людям, увидеть их беду как реальную проблему, как беду от объективных причин, дабы помочь им - нет, он обвиняет их.
Чудовищное лицемерие - отметить факт массовой тревожности, и жестом фокусника свести его к "грешные мы, вера у нас слабая". Неужели непонятно, что для массовой тревожности есть веские причины в том, что происходит в мире?
Если завтра у всех людей на планете вырастут уши, как у Чебурашки, автор и это сведет к маловерию или нарушению поста в пятницу. Лишь бы не искать причину. В точности как фарисеи боялись посмотреть в глаза реальности.
"Лицемеры, ... знамения времени различать не можете". Вот оно - лицемерие. Книжными словами говорить можем, а знамения времени не видим в упор и отрицаем наглухо.
Пс. Если что, без претензии к автору. Он написал то, что общепринято думать, и несомненно из лучших побуждений. Я же говорю - фарисейство не меркантильность. Автор - Савл такой..
Ппс. На всякий случай, побуду Капитаном :) в общем, речь о том, что если у людей есть проблема, так ЕЁ надо решать. Если ты христианин. А не объяснять людям, что они плохо верят, и оттого у них проблема.
Если у людей проблема, надо с проблемой бороться, а автор борется с людьми. Ах, вам плохо? Так это оттого, что вы плохие! Верите фигово, понимашь! А как поверите хорошо, так и тревога пропадет...
Христос кормил голодных, а не говорил им "вы голодные, потому что вера слабовата".
Христос сотворил вино, а не сказал "что-то вы многовато на свадьбах бухаете".
В конце концов, ну простой здравый смысл - если тревожность суть массовое явление, слабо допустить мысль, что для этого есть все основания? Нет, куда там... Знамений времен мы сегодня не видим, и даже о погоде судим по прогнозу на гисметео - даже до фарисеев далеко..
Реальностью займитесь, реальностью - она требует внимания и включения мозгов, кончайте уже на вдовиц бремена возлагать. Это не к автору претензия, повторюсь, мы привыкли так мыслить, это шаблон.
Мысль, что нас тревожит мир и его надо изменить, глубоко чужда. Лучше бороться с тревожностью в душе, ага.
А если некие например живут на бомбе и испытывают тревожность - автор им посоветует что? Он им посоветует верить посильнее - помощи в разминировании он им не предложит. Ну, он же монах, а не сапер, не так ли? А меж тем в Евангелии четко другой идеал.