А еще вспомнил, что давно хотел написать пп краш-теста УАЗа Патриота, что в недавнем Авторевю был.
1. Они там пишут, что тест имитирует для УАЗа столкновении с S-классом. Имхо, они сильно ошибаются - легковушка при кософронтальном ударе почти полностью упрется УАЗу в колесо. В результате последствия для нее будут крайне печальны - фактически, вектор удара придется в землю, и легковушка "разобьется об асфальт" (я как-то писал на эту тему). А вот УАЗику будет легче - кузов и рама пройдут над капотом легковушки, в результате ничего подобного тому, что произошло на краш-тесте, не будет.
(Этот тест адекватно отражает только столкновение УАЗа с другим внедорожником, или скажем со стенкой).
2. Авторевюшники повалили УАЗ на бок и сфотографировали его со стороны днища, чтобы показать характер деформации рамы.
Так вот, самое замечательное на этой фотке не сломанная зигзагом рама. (Ну да - нет у УАЗа сминаемых зон. А были бы - как тогда ставить силовые бампера?)
Самое замечательное - это толщина этой самой рамы.
Даже не верится, что эта хилая садовая лесенка - рама двухтонного внедорожника! То, что у Патрика слабый кузов без усилителей, общеизвестно. Ну дак и что - у того же Дефендера он вообще производит впечатление картонного. Но рама! При таком слабом (и одновременно большом) кузове должна быть очень мощная рама. А у Патриота эта конструкция даже на глаз удивляет своей хлипкостью. Непатриотично как -то!
----
Кстати, в отличие от легковушек, рамный внедорожник позволяет проделать над собой такую операцию, как обрезание крыши - без всяких последствий (если вы видели фотографии дефендеров в Африке - они там почти все такие). Легковушка с отрезанной крышей требует усиления кузова снизу (фактически приваривания рамы) - иначе кузов может просто развалиться. Интересно, что будет если Патрику срезать крышу? :)