greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

И еще про Адама - доказательство от противного

Давайте предположим, что верно традиционное представление о происшедшем с Адамом. И убедимся, что оно приводит к логическому противоречию, причем практически сразу.

Смотрите, Адам сделал две вещи:
- Нарушил запрет Бога.
- Произвел в нарушение оного запрета некие конкретные действия - съел плод (впрочем неважно какие действия, важно что они были).

Зададимся вопросом - та тяжесть последствий первородного греха, она обусловлена чем? Имеем два варианта ответа:
- Тяжесть последствий обусловлена моральным преступлением (нарушением запрета).
- Тяжесть последствий обусловлена чисто практическими следствиями действий Адама. (Здесь уместно для иллюстрации вспомнить бородатые анекдоты о подводнике, открывшем форточку в рабочее время, или о валенке, брошенном на пульт управления ядерными ракетами).

Итак - в чем причина столь тяжких последствий? В аморальности поступка Адама или в том, что его действия породили некую причинно-следственную цепочку?

Допустим, причина - в аморальности поступка Адама.
Давайте посмотрим, велик ли его грех? Нет, невелик. Адам с Евой нарушили запрет Бога, из корыстных соображений и тяги к знаниям, это раз. И два - когда нарушение вскрылось, они пытались спихнуть вину с себя, как нашкодившие дети (типичнейшее поведение - "это не я, это все вот он придумал!").
Велик ли грех? Нет. Для сравнения, будущий апостол Петр трижды публично отрекся от Христа. И был прощен и даже не был наказан нимало. Будущий благоразумный разбойник грабил и, вероятно, убивал людей. И был прощен. Примеры можно множить. Но полагаю, и так очевидно - преступление Адама невелико. Мы сами прощаем такие своим детям, и никто из нас не выгонит из дома своего ребенка и не проклянет его, за съеденную вопреки строгому запрету шоколадку.
А какой родитель положит шоколадку на видное место, чтобы у сына весь день слюнки текли? Да никакой, это садизм. А уж если ребенку сказать, что шоколадка не только вкусна, но и съев ее, он станет умным и сильным как папа... сами понимаете.

В общем, предположение о моральной вине Адама как о причине последствий первородного греха, приводит нас к явному противоречию. Более чем скромная тяжесть преступления никак не соответствует тяжелейшему наказанию, павшему и на виновных, и на всех их потомков до сего дня. И полностью противоречит евангельской морали, словам Христа о необходимости прощать до "седмижды семидесяти раз", и всему нашему пониманию Бога как любящего Отца.

Тогда давайте допустим, что причиной столь тяжких последствий стали сами действия Адама. То есть, при незначительной моральной тяжести нарушения, оно чисто практически привело к ужасающим последствиям. Как в анекдотах о случайном нажатии кнопки запуска ядерных ракет.

Здесь, как легко догадаться, тоже получается противоречие. Ведь это Бог расположил в прямом доступе от Адама "ящик Пандоры". Получается, Он сделал это нарочно? Зачем? Специально, чтобы небольшой проступок Адама привел человечество к катастрофе? Тогда чья будет вина в каиастрофе? Если командир подводной лодки пустил к пульту управления ребенка, кто виноват в последствиях? Он или ребенок?
Кроме того, в отличие от командира подлодки, Бог всесилен. Он мог в любой момент прекратить катастрофу, более того - Бог вне времени и уже поэтому не мог "ошибиться".
Опять противоречие.

ИТОГО, классическая трактовка истории грехопадения неминуемо приводит к противоречию. Повторим:
- моральная тяжесть преступления незначительна и не может объяснить последствий, ибо получается что Бог чудовищно жестоко наказал нерожденные миллиарды людей за бытовой проступок предка. (Да еще и сам его к этому проступку подтолкнув, дразня его оным Древом и знаниями). Это абсурдно.
- катастрофическое развитие событий "само по себе" - невозможно при всемогущем Боге, либо вынуждает нас видеть в происшедшем Его злой умысел, что абсурдно.
-----------

ПС. Касательно расположения Древа познания на глазах у Адама: "Невозможно не придти соблазнам, но горе тем, чрез кого приходят соблазны". А вот еще "Горе тому, кто соблазнит одного из малых сих".
Чуете, как дело поворачивается? То-то...

ППС. А вот в какой логике события с Адамом выглядят естественно - так это в логике языческого мифа. Ну очень похоже на поведение греческих богов по отношению к людям. Буквально один почерк.

Tags: религия
Subscribe

  • (no subject)

    https://el-murid.livejournal.com/3815790.html А это ведь новое слово в тактике, да? Вывоз противника на автобусах из окружения? Херр Паулюс кусает…

  • (no subject)

    " Гавайи вчера коллективно нароняли кирпичей столько, что весь штат можно по новому застроить. Кто не в курсе - вчера утром, на все телефоны…

  • Северные ледовитые десантники - 2

    С наступающим всех! Я тут решил отдохнуть, перед заготовкой салатиков значит, и как-то незаметно зачитался, а потом и сам немного написать решил.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments