Наша душа (дух) материальна? Нет, как считается.
Но тело же подчиняется душе! Следовательно, ПРИНИМАЕТ КОМАНДЫ.
Банально, есть соотв рецепторы-датчики, причем двунаправленные.
Причем неважно, какова реальная иерархия контуров в человеке: "тело-дух" или "тело-душа-дух". Важно, что все это, камрады, есть чистая физика.
Ничто нематериальное не может принять сигнал от материального, равно и наоборот. Потому что, простите, НЕЧЕМ. Значит все одинаково материально, разве термин "материя" звучит несколько шире привычного, вот и все.
Поэтому, все это изучаемо, в тч приборчиками гипотетическими, все это материально. Отсюда:
- нет ничего глупее атеизма. Это примерно как отрицать микромир, за отсутствием электронного мелкоскопа. Не отрицать надо реальность, о которой вам говорят миллионы людей (включая очень образованных и критически мыслящих). А изучать ее! А вы все заладили "благодать с неба падать не может, потому что благодати на небе нет". Может. Есть, раз падает. Глаза раскройте - вам сколько свидетелей явления надо, чтобы начать его изучать?
- нет ничего глупее выражений типа "религия и наука изучают разные миры, соприкасаясь лишь на уровне истории или археологии". Мир един.
Разница между религией и наукой только в том, что наука изучает, а религия суть практика, у религии есть конкретная цель. Но случается исторически так, что в чем-то практика опережает теорию, а в чем-то теория - практику. В физике или биологии наука идет впереди практики. А в области духовного мира практика ушла вперед, а наука вообще не интересовалась этим.
Наука у нас вообще очень избирательно работает, так что это неудивительно.
В итоге, наука и религия в перспективе должны сойтись в одной точке, став просто двумя взглядами на одно и то же.
Отсюда же, кмк, нехорошо, когда Церковь чурается целенаправленных попыток изменить мир к лучшему. Или изобретает теории о "падшем вместе с человеком материальном мире", который-де грешно пытаться обустроить до его "обновления".
П.С. Вышесказанное совершенно не отменяет сакральность таких понятий духовного мира, как например, Бог или ангелы. Не надо путать сакральность и "не можем потрогать руками и не понимаем что это". Бог или ангел сакральны не оттого, что вы не знаете что это, или глазами их не видите, или они могущественнее вас. Атом не сакрален, а памятник погибшим сакрален, хотя первый вы потрогать не можете, а второй запросто. Поэтому, изучаемость духовного мира никак не влияет на его сакральность, а лишь позволяет по мере понимания реалий лучше различать их.