Это мои любимые фразы - потому что до сих пор я не могу вписать их в какую-то цельную концепцию, хотя вариантов разумной трактовки там немного:
2. "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем".
Насколько я помню, классическое объяснение этих фраз состоит в том, что Христос здесь имеет в виду Свое Воскресение. Это, разумеется, никуда не годится.
Во-первых, как уже пояснялось в предыдущем посте, сам факт того, что объяснение требуется - делает толкование вида "не волнуйтесь, все нормально" безсмысленным. Если бы все было нормально, объяснения бы не требовалось. Зачем-то же Христос сказал эти фразы так, как сказал. Не для того же, чтобы смутить нас. Ведь во всех своих словах Христос стремился быть максимально доходчивым, максимально понятным, говорил максимально просто. Глубина смысла в Евангелии достигается именно глубиной смысла, а не хитрозамороченностью и неоднозначностью фраз. Христос стремился пояснить истину. Поэтому, одно дело - когда за внешне простыми словами скрывается несколько слоев смысла. И совсем другое дело - когда фраза просто вызывает недоумение.
Так, если вышеприведенные фразы говорят о Воскресении - то совершенно непонятно, почему там прямо не сказано о Воскресении. Например, так: "Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как воскреснет Сын Человеческий".
Не говоря уже о том, что выражение "Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" - ну никак не похоже по смыслу на Воскресение. Когда Христос говорит о Своем Воскресении, Он прямо так и говорит, о воскресении из мертвых. Выражения же "приидет Сын Человеческий", "Грядущий во Царствии Своем" - ну никак не тянут на описание Воскресения.
Зато когда Христос говорит о Втором пришествии, Он употребляет ровно те же слова:
"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; "
-------
Во-вторых, если первую из вышеприведенных фраз еще можно, с огромной натяжкой, трактовать как слова о Воскресении, то вторую уже никак:
"...есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем".
Совершенно очевидно, здесь говорится, что лишь некоторые доживут до Пришествия Сына Человеческого.
Если бы речь шла о Воскресении - то дожили бы, очевидным образом, все или почти все - ведь вся проповедь Христа продолжалась, максимум, три года. А тут говорится, что среди стоящих есть лишь некоторые, которым посчастливиться дожить. Таким образом, совершенно исключено, что речь идет о событиях относительно близких (считанные месяцы или годы).
------
ПС. Ради интереса, вот нашел пример одной из официальных трактовок второй фразы (насколько я понял, из Толковой Библии Лопухина):
"Смысл изречений понятен. Не как земной царь, но как небесный, после гонения, страданий и смерти , Христос войдет в славу Свою. Некоторые из слушавших Его лиц доживут до этого, будут свидетелями Его страданий, смерти и воскресения. Нет надобности говорить, как это предсказание Христа исполнилось, и притом с буквальною точностью."
Оцените, ткзть, всю мощь интеллекта... (Хотя, возможно, столь откровенное игнорирование проблемы является тонким намеком автора, не имевшего возможности поднять вопрос прямо).