greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

Пп российских мусульман

Вот тут Садулаев обращается к ним, текст интересный, имхо: http://navoine.ru/ouralien.html

Что по этому поводу хочется сказать:
С одной стороны, все написано логично и справедливо. Да, мусульмане должны определиться - если они хотят шариат в России, то они автоматически становятся врагами всех, кто шариата здесь не хочет. То есть в этом случае ислам перестает быть в глазах немусульман просто религией, а становится критерием врага.

С другой стороны, обращение Садулаева, на мой взгляд, не учитывает причины стремления к шариату среди мусульман России. А не учитывая причин, оно не учитывает как следствие и того, а возможно ли вообще требовать сегодня от мусульман отказа от стремления к шариату.

Как мне кажется, причин таковых несколько, но я бы выделил две главных.
Первое - это протестное отношение к власти. Очень большое количество людей считает, что власть в лучшем случае никчемна и коррумпирована, а в худшем, что она прямо враждебна населению. А кто у нас враждебен власти? Вахаббиты. Причем у них есть влияние, деньги, идеология, единое сообщество, религия, обосновывающая необходимость борьбы... Плюс они делают ставку на силовое решение вопроса, что многим созвучно.
Не случайно такое явление, как русские вахаббиты - уж они-то явно не ради возможности жениться на 14-летних становятся мусульманами.

Иными словами, сегодня в обществе, по объективным причинам, есть запрос на взятие власти. И многие понимают, что власть не берется при помощи сования бумажек в урны. Отсюда растут корни популярности вахаббизма. И дело не в том, что он хорош - а в отсутствии альтернатив.

Вторая причина стремления к шариату кроется в отсутствии у общества (и государства) прогрессивного проекта. В этом смысле можно сказать, что никто не сделал для популяризации вахаббизма в России так много, как Путин. Который с ним вроде бы нещадно боролся. Однако полное отсутствие внятной стратегии развития, полное отсутствие проектности, цели, осмысленности существования - создало вакуум целеполагания. А разложение власти и ощущение приближающегося кризиса создало нетерпимость этого вакуума для людей, желание что-то делать, что-то строить.
И пока "элита" живет одним днем и мыслит низкими целями, а мечтает в лучшем случае об Олимпиаде и бананотехнологиях, люди ищут цель. Люди хотят строить справедливое, безопасное и лучшее общество. А тем временем власть жрет и ломает остатки Союза, мир в целом движется к нарастанию бедности, неравенства, тоталитаризму, содомии и педофилии, и это создает дикий диссонанс между потребностью людей в развитии и справедливости, и происходящими процессами.

И вот в этих условиях для мусульман оказывается, что установление шариата - это хоть какая-то, но цель. Конкретная и осмысленная цель.
То вчера казалось им, может быть, архаикой - сегодня видится целью, обществом более справедливым и лучшим. Хотя бы лучшим чем то, куда движется мир.
Я например весьма отрицательно отношусь и к исламу, и к шариату. Но если бы меня спросили, что лучше - шариат или "скотный двор" Оруэлла, я бы предпочел шариат. Хотя я христианин и для меня это общество есть общество заведомого неравноправия. Но в это общество христиане могут встроиться, и тому есть исторические примеры - а в общество содомитов и педофилов, или в общество апокалиптического электронного концлагеря - не могут.
Что же говорить о мусульманах, для которых шариат это вообще религиозно окрашенный идеал?

Обратите внимание, о чем мечтают многие православные христиане. О монархии, о православном царстве. Это очень похоже на то, о чем мечтают мусульмане-стороники установления шариата. Разница только в том, что шариат это конкретная достижимая цель (например в Саудовской Аравии шариат), а православные мечты абстрактны и потому не провоцируют реальной активности.

Но причина одна и у тех, и у других. Мечта - религиозно окрашенная архаика.
Почему религиозно окрашенная? Потому что люди хотят возврата к традиционным ценностям. К государству, построенному на нравственном законе, а не на ублюдочной либерастической Конституции.
Почему архаика? Потому что, не имея идеала в будущем (проекта), люли начинают искать идеал в прошлом.

Больше того. Вахаббизм давно бы уже победил, если бы он не был по существу своему враждебен основной массе населения (христианам и атеистам).

Таким образом, со стремлением мусульман к шариатскому государству совершенно безполезно бороться на уровне запретов и уговоров. Это тот случай, когда в основе борьбы должна лежать альтернатива, причем альтернатива на порядок более привлекательная. И - не менее, а более конкретная. Проект новой страны, новой России. Строительство которой сделает неважными религиозные и национальные противоречия.
Ведь сущность национальных противоречий оттуда же проистекает - в отсутствие общей цели люди занялись конкуренцией, а конкуренция из межличностной естественным образом перерастает в межнациональную конкуренцию, а значит и в межнациональную вражду.
Отсюда же кстати и сепаратизм регионов.


Здесь возникает вопрос - а почему же власть не предложит стране привлекательный проект будущего?
Я так полагаю, причина не только в нравственном и интеллектуальном ничтожестве "элиты". Основная причина мне видится в том, что у власти в действительности есть проект (не свой, вероятно, а заемный, но это неважно). Однако, этот проект не из тех, которые можно озвучить публично. Потому что по сравнению с ним даже проект установления шариата может показаться гуманным и прогрессивным. А власти ведь не хочется выглядеть хуже вахаббитов...
Tags: мусульманство, политика
Subscribe

  • Туннель

    На прогресс можно смотреть с разных точек зрения. Прогресс это рост, но что именно растет в результате прогресса? Банально-технически - растет…

  • Верным путем

    Навеяно: https://anlazz.livejournal.com/647372.html Подобные воззрения базируются на эволюционной модели человеческой истории (прошлой и будущей).…

  • Бочонок красных чернил

    "Странные эти люди, китайцы, Кулум, - добавил Струан. - Например, из трехсот миллионов китайцев только император имеет право писать алой тушью.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment