Пп этой новости у меня есть два соображения.
Первое - сам упомянутый телефон. Как я понял, это смартфон на андроид-платформе, собранный из импортных комплектующих где-то в Азии. Его "фишка" - второй экран на "чернилах" - интересна, на уровне идеи, и на мой вкус - удачна. Хотя значимость ее весьма скромна. Технологически же это и вовсе банальность - электронные чернила это вошедшая в жизнь, дешевая и массовая технология. И тоже - импортная. Как и все технологии в этом телефоне.
То есть, фактически, достижение корпорации Ростехнологии и лично господина Чемезова состоит в том, что ими освоена "технология" размещения заказов на заводах и КБ стран ЮВА. А обещание господина Чемезова состоит в том, чтобы в будущем освоить еще и сборку оного дивайса.
То есть, корпорация Ростехнологии частично сравнялась с многочисленными азиатскими фирмами. С той разницей, что те владеют и размещением заказов, и сборкой, и частично производством компонентов, и притом как правило разных устройств, не только смартфонов. А Ростехнологии освоили первое и обещают научиться второму. Причем, основным выгодополучателем, во всем этом проекте, очевидным образом являются азиатские производители.
Учитывая уровень презентации оного достижения - главой госкорпорации главе правительства - остается только порадоваться за них обоих.
------
Второе - нельзя не поставить вопрос, а почему у нас горы рожают
Думается, проблема заключается в том, что нельзя принести то, не знаю что. То есть в сказках оно получается, а в жизни
Но чиновники этого не знают и требуют принести именно это. Вот, Многоликий требует экономического роста, с целью выполнения "майских указов" (тм). Он не знает, как это сделать, и знать не хочет (и менять всерьез ничего ради этого не позволит) - но требует "взять и принести".
Глава правительства, к которому оное требование вроде как относится, любитель инноваций и айфона, считает, что для экономического роста нужны некие инновации. Какие и как их сделать, он тоже не знает и тоже знать не хочет. Он ведь глава правительства. Его дело не знать как, а требовать.
Глава Ростехнологий, получив приказ выдать инновации на-гора, тоже понятия не имеет, какие и зачем и как.
Но зная, что глава правительства любит свой айфон - уже догадывается, что примерно надо принести. Но как это сделать - тоже не его царское дело, есть чиновник рангом ниже. И так далее по цепочке.
В итоге, где-то у кого-то (наверное у студента какой-нить) находят ужасно оригинальную идею - скрестить смартфон и книжку на электронных чернилах. Ура! Даешь инновацию! И понеслась. Бабла, к счастью, немерено - и Ростехнологии-таки справляются с эпохальной задачей "суметь произвести в Азии смартфон на Андроиде".
Меж тем, мне думается, даже нынешние чиновники сумели бы (пусть плохо) справится с поставленными серьезными задачами. Но для этого оные задачи должны быть поставлены именно как задачи. Конкретные, внятные. Короче говоря, кто-то должен сказать, ЧТО ИМЕННО следует сделать - поручив нижестоящим лишь уточнение и детализацию. Пока этого нет, абстрактное требование породить экономическую "вундервафлю" будет порождать лишь "достижения" уровня "мы приделали к смартфону второй экран, Дмитрий Анатольевич! И оно даже как-то работает!".