Это нехорошо и неразумно.
Нехорошо это потому, что Аввакум не атеист-материалист. В этом случае было бы простительно. Аввакум вполне религиозен, просто его религия иная, не христианство (насколько я понимаю, его религия с точки зрения христиан именуется оккультизмом).
И вот одно дело - говорить о "карго-культе" у православных в контексте каких-то религиозных рассуждений. И совсем другое дело - просто походя клеить ярлычок. Вот-де убогие дикари, карго-культ у них.
Мне как человеку, читающему Аввакума регулярно, купившему его книгу и советовавшему ее своим друзьям, обидно, что я выходит по его мнению дикарь и у меня карго-культ. Я же с семьей как-то стоял в очереди к поясу Богородицы - вот ведь деревенщина, а?
-------
А неразумно это потому, что если поклониться Дарам волхвов или иконе - это карго-культ, то возникают сомнения в понимании Аввакумом смысла термина "карго-культ".
Вот если я пойду не к поясу Богородицы, а в музей на шапку Мономаха поглядеть - это тоже будет карго-культ? А когда сам Аввакум выставлял свою картину, то пришедшие посмотреть на нее - приверженцы карго-культа? А если бы к картине, привезенной Аввакумом, выстроилась очередь - Аввакум бы потешался на пришедшими? А про тех, кто умилялся и восторгался бы картине - он бы презрительно говорил "некоторые в экстазе"?
Что касается поклонения. Да, мы не поклоняемся картинам или музейным экспонатам, а Дарам волхвов или иконам поклоняемся. Но где здесь дикарство?
Если сам Аввакум на могиле своих родителей склонит голову - это будет карго-культ? Или может быть Аввакум не слышал выражений типа "поклониться падшим героям", используемого даже и неверующими людьми в отношении своих предков, чьи подвиги спасли их будущее? Неужели непонятно, что некоторые вещи, помимо исторической ценности, вызывают почтение своей духовной значимостью?
Если бы Аввакуму от его прапрапрадеда достался некий его предмет - скажем посох или письмо - не относился бы он к этому предмету с почтением?
Кроме того. Аввакум человек образованный и ему, полагаю, известно - в христианстве принято верить в возможность передачи особой благодати именно через материальные предметы. И для этой веры достаточно много оснований, вот из недавно прочитанного пример. Из того, что этому нет внятного логического объяснения, никак не следует, что надо презрительно отрицать сам эффект. По принципу "камни с неба падать не могут, потому что камней на небе нет".
ПС. Поразительно вообще, как человек, носящийся с одной-единственной картиной как с родным дитем, приходящих прикоснуться к Дарам волхвов считает суеверными дикарями. Притом, что пояс Богородицы или Дары волхов - вещь несопоставимо более значимая исторически и символически, чем автопортрет старого художника-гомосексуалиста, простите, сколь бы талантлив он ни был..