greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

Почему поклонение православных Дарам волхвов - не карго-культ

Вынесу из комментов:

я уже не говорю, что и вы и Аввакум оба используете термин карго-культ ошибочно. То есть он имеет совсем не тот смысл, который вы вкладываете.
Карго-культ - это попытка скопировать внешние признаки чего-то без понимания сути, в надежде, что "раз похоже - то заработает". Полагаю, вам известно событие с самолетом и дикарями, послужившее причиной для возникновения термина.
В случае с Дарами волхвов, чудотворными иконами или Поясом Богородицы имеет место явление, в некотором смысле обратное карго-культу. Карго-культ, это например если неграмотные дикари сделают из соломы и веток подобие автомобиля, в надежде что он поедет (ведь у белых такие штуки ездят!).
А как будет называться ситуация, когда дикаря научили ездить на настоящем автомобиле? И он пользуется им вполне успешно, не понимая совершенно, как он работает и почему?
Вот христиане напоминают не дикарей с карго-культом, а дикаря с автомобилем. Механизм передачи благодати через святые предметы они не понимают, но пользуются с благодарностью :)
А атеисты типа вас напоминают дикарей, которые никогда не видели автомобиля, и которым видевший автомобили дикарь рассказывает, что они правда существуют и ездят, но не может объяснить, почему и как они устроены.

ПС. Надо отметить, что христиане не единственные дикари такого рода. Например, инженеры и ученые с успехом пользуются электрическим током и магнетизмом, абсолютно не понимая, что это такое. И что характерно, это тоже не карго-культ. А просто ситуация, когда практика опережает теорию. Только и всего.

А атеист, не идущий на поклонение к чудотворной иконе, напоминает человека, который отказывается пользоваться электрической розеткой на том основании, что он не понимает как это работает.
Tags: религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment