@Busy: соблюдение норм Евро 6 потребует серьёзных изменений в конструкции маленьких двигателей и применение дополнительных дорогих, и энергоёмких систем типа бариевыx катализаторов, SCR с мочевиной, и т.д. в борьбе с окислами азота например. Цена вопроса такова, что дизельный Поло например может подорожать почти до цены Пассата, что не будет принято рынком. Понятно, что и сегодняшние решения когда-то были "безценными", но все эти игры в кошки-мышки промышленников и политиков оплачиваем мы - потребители.
DPF особенно ничего не даёт (по крайней мере вреда больше чем пользы), так как не является катализатором. Сажа никуда не девается, а накапливается в фильтре и выжигается потом с дополнительными затратами энергии, каталитических жидкостей, постоянно повышенным расходом из-за сопротивления на выпуске, повышенным износом из-за разжижения масла топливом, соответственно более частой заменой масла, заменой самих фильтров и сопутствующих систем.
Это выжигание не сжигает сажу до состояния углекислого гаса, по крайней мере не полностью. И где же тут эко-выгода? Да, в период насыщения фильтра выхлоп чист. С "пустым" фильтром можно замечательно пройти тест сертификации модели. Это все знают, политики в том числе.
Им не важна экология, им важна причина, почему можно содрать деньги с граждан и отчитаться о внедрении новых технологий якобы во имя экологии.
Теперь немного медицины... Так называемые сажевые аэрозоли становятся всё мельче и всё легче проникают в кровь преодалевая все защитные механизмы организма. Если копоть паровозов и старых дизелей воняла и выглядела плохо, то она хотябы "застревала" своей большей частью в верхних дыхательных путях, что тоже не очень здорОво, но в тысячи раз безопаснее, т.к. выводится с помощью эпителия ("волосяной" покров слизистой носа, горла, трахеи и бронхов) и просто слизистой оболочки. Да, часть впитывается через слизистую и "грузит" печень и почки. Только это несравнимо малая доля того, что сегодня (из-за мелкодисперсности) проникает безпрепятственно через мембраны альвеол в лёгких (из воздуха напрямую в кровь) и даже через кожу (как известно - кожа тоже "дышит"). Эти частицы сажи стали такими мелкими и опасными именно по тогдашнему требованию политиков избавиться от "ужастной" копоти старых дизелей. Промышленность сделала это повышением давления впрыска, и многократным впрыском малых доз, что уменьшило размер сажевых частиц. Их стало не видно, но они никуда не делись. Теперь очередь за фильтрами, потом ещё что-нибудь для очковтирательства придумают, что позволит обосноватъ новые налоги и требование быстрее избавляться от "старых" машин. Экономика работает и приносит налоги, если вынуждать потребителя покупать всё новые и новые товары. Как известно, кроме фармацевтического и нефтяного, лобби автомобильной промышленности одно из самых сильных в Европе. Особенно в Германии и именно Германия давит в Брюсселе на экологию во имя собственной экономики.