От себя же добавлю вот что. Почему столь наглые и чудовищные махинации Якунина остаются безнаказанными - вопрос, полагаю, риторический.
Но это еще не все. Проблема не сводится к коррупции. Да, монопольное положение РЖД вкупе с нравами кремлевских позволяет Якунину не только наживаться на пассажирах, но и тырить огромные деньги из бюджета. При том, что РЕАЛЬНО жд перевозка пассажиров - дело прибыльное даже без дотаций и при цене билета кратно ниже. Это просто априори должно быть так.
Но. Из жадности господина Якунина еще не следует отмены электричек. Наоборот! Отмена электричек, за которые еще и выплачиваются дотации - это пчелы против меда. Это странно.
То же самое касается цен на дальние пассажироперевозки, когда РЖД назначает цены дороже авиабилета (притом что авиаперелет быстрее для пассажира), тем самым теряя клиентов и деньги. РЖД было бы выгодно удерживать цены несколько ниже авиабилетов, тем самым сохраняя пассажиропоток. Выгода все равно была бы колоссальной.
Однако РЖД, такое ощущение, действует во вред себе: во вред доходам господина Якунина и во вред масштабу возглавляемой им госкорпорации. Если бы Якунин не имел огромных доходов от самой РЖД, впору было бы заподозрить подкуп со стороны авиаперевозчиков или владельцев маршрутных такси :) Но едва ли это будет разумным - это примерно как подозревать топ-менеджмент Газпрома в подкупе со стороны руководства атомных АЭС. Нелогично.
Складывается ощущение, что Якунин действует осмысленно в целях разрушения транспортной инфраструктуры страны. Повышая до неприличия цены на жд перевозки и отменяя электрички в регионах, этот человек снижает транспортную связность страны. А с учетом российских расстояний, это фактически диверсия.
Можнт быть, этот вывод был бы излишне конспирлогичен, если бы мы не имели счастья наблюдать, как аналогичные по смыслу действия, в отношении экономики, предпринимает руководство Центробанка и правительство. Складывается ощущение, что все это совершается скоординированно.
Еще немного паранойи с моей стороны. Вот карта (из статьи по ссылке) регионов, где отменили электрички.
Если карта не врет и если я ее правильно понял, то... Вы будете смеяться, но на ней показаны, примерно:
- участок границы с Китаем и далее вглубь страны на запад.
- участок границы с Прибалтикой и далее в глубь страны к Москве и к Уралу.
- участок границы с Украиной и далее вглубь страны к Поволжью.
- участок границы с Грузией.
- участок примыкающий к Крыму.
- небольшой участок границы с Казахстаном, но.. как раз тот, где находится Челябинск (стратегический центр промышленности) и к которому подходит казахстанская трасса Китай-Россия.
Мне одному здесь чудится что-то связанное с гипотетическими военными действиями против нас наших (точнее, Владимира Владимировича) "партнеров"?
Напомню, что отмена электричек может иметь следствием:
- ухудшение экономического положения региона
- отток населения
- рост недовольства
Именно в этих регионах? Как интересно. Не элемент ли это Хитрого плана Владимира Владимировича?
Оригинал взят у paidiev
О причинах таких процессов писал не раз, лень повторяться. Но тут наткнулся на хороший и грамотный текст.
Хорошо описано, как присосавшиеся к РЖД дельцы приватизируют прибыли и национализируют убытки.
Почему задело? А отличный текст написали враги. Вспомнилось, что в 1917 власти критиковали тоже вполне за дело.
(...)
АПД. По ссылочке в статье, вижу статью на сайте Навального: https://navalny.com/blog/2014/06/26/post_3645.html
Как ворует на "георешетках" все тот же товарищ. Смотрите как интересно - один враг государства зарабатывает деньги на распиле бюджета, а второй враг государства героически зарабатывает авторитет на разоблачении первого врага. А третий смотрит на это сверху и ждет, когда про нас всех можно будет сказать "они утонули". Такое, увы, ощущение :(