greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

И еще раз про национализм и интернационализм

В чем проблема с инородцами? В иной культуре? Нет. Все наши русские националисты очень любят ездить в Европу — от Холмогорова до Галковского. А ведь русская культура, и скажем немецкая или французская культуры — хоть и принадлежат в целом к культуре европейской, однако же, это довольно разные культуры.

Культуры вообще все неплохи. И не только европейские, но и грузинская, армянская, чеченская, таджикская или узбекская. Плохи не культуры, плохо безкультурье, дикость. Но и безкультурье само по себе нестрашно, а в чем-то даже и хорошо — при нехватке собственной культуры человек начинает активно усваивать ту культуру, которая доступна.

Единственная вещь, которая реально страшна — это нехватка этики, нехватка человечности. Все претензии к инородцам — это претензии к их "облико морале", это претензии против того, что жестоких дикарей с племенной "моралью" завезли в наше общество. Сейчас очень модно выражение "русский мир". Но вы посмотрите, а что такое русский мир? В чем отличие, например, от англосаксонского мира, от незалежной Украины или от суверенного Узбекистана? В чем оно? В блинах на масленицу? В Пушкине? В r1a1? ?
Блины на масленицу не годятся в качестве отличительного признака, потому что русские атеисты тоже относятся к русскому миру. Пушкина знают и англосаксы, равно как и мы знаем Шекспира. R1a1 тоже не годится — вотвсяком случае, все националисты, каких я слышал, в один голос заявляют, что можно быть, например, "русским грузинского происхождения".

На самом деле, отличие в этике и только в этике. Русский мир хорош тем, что он (реально или гипотетически) более гуманен и справедлив, чем другие доступные нам миры. А если бы на планете появился более гуманный мир, чем русский, сами русские ломанулись бы туда из своего русского мира. Сверкая пятками. Это очень хорошо видно по такому характерному для русских явлению, как западничество. Русские с легкостью предают свой русский мир (сами отнюдь не считая это за предательство), если им кажется, что другой мир "более правильный". То есть, русские за русский мир вовсе не потому, что он их собственный, русский. А потому, что они считают его "более лучшим", в самом общем смысле слова. Именно поэтому в число русских легко включаются (самими русскими в том числе) различные инородцы, вплоть до негров. Потому что не национальность лежит в основе идентичности. И НЕ КУЛЬТУРА, хотя так обычно говорят — но на практике это не так. А этика, гуманизм.

Это и есть точка сборки. То, что эта точка сборки носит национальную окраску и может быть названа "русским миром", это связано с этическими качествами русских, как создателей и защитников гуманистических ценностей. И Пушкин, русский язык и r1a1 в данном случае есть не самоценность, а ценность постольку, поскольку позволяют гененировать человека гуманистических ценностей и соответствующую ему цивилизацию.

В перспективе же эта точка сборки носит интернациональный характер в положительном смысле, и национальный характер в негативном смысле. Утрируя, есть приличные люди, и есть чурки черножопые. Приличные люди могут быть любой национальности, их национальность вносит всего лишь несущественные культурные отличия в поведение человека. А вот какой национальности (или религии, или социального статуса, или пола) чурки черножопые, это очень важно — уже хотя бы потому, что сами они по этим признакам делят всех на людей и недолюдей.

Кстати, о цивилизации. Она не прорастет сама, она нуждается в стратегии, в проекте. Специфические качества русских "утрамбуются" и ни на что всерьез не повлияют, если нам будет навязан "нехороший" (негуманный) цивилизационный проект. И ни Пушкин, ни Церковь, ни r1a1 не помогут нам, чему прекрасный пример являет эпоха крепостничества. А то, что этот проект может быть нам навязан (уже навязывается), мы можем наблюдать сегодня своими глазами.
Кстати, можно предположить, что русофобия, в качестве неофициальной госидеологии современной РФ, как до того и СССР, имеет целью не допустить, чтобы русские создали свой, гуманный цивилизационный проект. Который, будучи создан, неизбежно начнет притягивать приличных людей всех национальностей. Преодолевая таким образом разделенность человечества.

Ибо национальная разделенность сама по себе вызывается лишь ценностями выживания, ценностями конкурентной борьбы. Которые актуальны лишь в отсутствие гуманистического миропроекта.
Tags: национальный вопрос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment