greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

Рабочее место

Существуют довольно четкие принципы организации рабочего места. Частью я их откуда-то понатырил, частью пришел к ним сам. Производительность труда от соблюдения этих принципов зависит значительно, а концентрация мысли, затраты энергии на работу и общее ощущение от работы - принципиально.

Вообще-то, это все довольно банально и "общеизвестно", я так привык думать. Но сейчас припомнил - большинство людей даже у себя дома, где все зависит от них, на эти принципы забивают. Или может быть все же не знают? Во всяком случае, среди людей, у которых я бывал в гостях, на это не обращает внимание никто. В общем, какнада:

1. ВАЖНО. Сидеть необходимо спиной к сплошной стене и непосредственно рядом с ней - чтобы места оставалось только отодвинуть стул, когда встаете. Будет это обычная стена, книжный стеллаж или что-то иное - неважно. Важно, чтобы это была именно сплошная непрозрачная стена от пола до потолка. Чтобы у вас никогда никаких звуков, раздражителей и прочего сзади не могло возникнуть. Также, повторю, важно сидеть именно у самой стены, а не в паре метров от нее.

Худший из возможных вариантов (он же самый распространенный из-за экономии места) - когда люди ставят рабочий стол "лицом в стенку", и сами садятся спиной к комнате. Одумайтесь! :) Вы теряете невероятно много из-за стремления покомпактнее упихнуть свое рабочее место в интерьер. Хотя качество вашего рабочего места  - единственное, что имеет всерьез значение в интерьере. И интерьер должен строиться вокруг рабочего места, а не наоборот.


2. Сидеть необходимо так, чтобы вход в комнату находился впереди, в поле зрения, и как можно дальше от вас. Но при этом, в идеале, не был направлен вам в лоб. То есть, садитесь в дальнем от входа углу и не прямо напротив входа, а сместившись относительно него.

ВАЖНО, чтобы вход не находился в той же стене, спиной к которой вы сидите.

3. ВАЖНО. Если есть равнозначный выбор - сесть у правой стенки или у левой, садитесь у правой стенки (для левшей все наоборот). То есть, все происходящие в комнате события будут происходить от вас слева - это более комфортно. Пусть ваши дети или ваши колеги, подойдя к вашему столу, стоят слева от вас. Справа пусть будет стенка или (в идеале) окно.

4. Если возможно - отгородите от комнаты свой угол (например, стеллажом, ширмой, хоть пальмой в кадке), создайте себе "норку". Это особенно актуально, если в комнате вы бываете не один - но полезно всегда. Помните завет Шерлока Холмса- чем теснее помещение, тем выше концентрация мысли на кубометр пространства. (Это я совершенно серьезно :)

5. Полная тишина критична в моменты, когда вам приходится напряженно думать мозгом. А музыка полезна в моменты рутинной или творческой, напр. художественной-дизайнерской работы. То есть,  когда надо немного отвлечь мозг от того, чем ты занят. В офисах часто принято, чтобы постоянно играла негромкая музыка... 8-)

А вот и картинка (жж-фотогалерея жутко портит качество фотографий, никак не могу с этим справиться):
Tags: среда
Subscribe

  • (no subject)

    https://el-murid.livejournal.com/3815790.html А это ведь новое слово в тактике, да? Вывоз противника на автобусах из окружения? Херр Паулюс кусает…

  • (no subject)

    " Гавайи вчера коллективно нароняли кирпичей столько, что весь штат можно по новому застроить. Кто не в курсе - вчера утром, на все телефоны…

  • Северные ледовитые десантники - 2

    С наступающим всех! Я тут решил отдохнуть, перед заготовкой салатиков значит, и как-то незаметно зачитался, а потом и сам немного написать решил.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments