Криминальная новость за 2012 год, наткнулся случайно.
Таким вещам нет, на мой взгляд, объяснений в традиционной богословской парадигме. Но объяснять, конечно, пытаются... Но когда объясняют ("неисповедимостью путей Господних", разумеется), то результатов получается два:
- Бога ставят в один ряд с худшими из подонков;
- Подобные случаи начинают выглядеть в глазах "объясняторов" нормальными, приемлемыми.
Логика тут проста: Бог всемогущ, а значит если что-то произошло, то, стало быть, Он это попустил. Если Он это попустил, то значит в конечном счете это к лучшему. Раз это в конечном счете к лучшему, значит все нормально, чего переживать-то?
Именно здесь кроется объяснение потрясающей безчувственности Церкви к человеческим страданиям. Так, например, крепостное право в России, сопровождавшееся массой злодеяний, тяжелейшим и унизительным положением крестьянства (типа, братьев во Христе, ага) - не породило никакой реакции в Церкви. Как уже говорилось, в результате атеисты-борцы за освобождение народа, оказались много человеколюбивее, чем христиане. Отсюда же и массовое отвержение Церкви народом, вплоть до откровенной ненависти, после революции.
Отсюда же происходит главная беда нашей Церкви и христианства вообще - беспроектность. Страдания людей, несовершенство мира - не трогают Церковь, не трогают христиан. Не порождают желания изменить мир к лучшему. Потому что все вокруг - лишь попущение Божие. Результат - социальная импотенция христианства, сегодня становящаяся особенно заметной. Когда свой проект мироустройства имеют все - от олигархов до исламистов, но только не христиане. Когда христиан хватает лишь на то, чтобы бояться перемен, которые давно уже не ими управляются. Когда миссия Церкви и христианства в мире заканчивается, и это еще в лучшем случае, на благотворительности, да и это воспринимается как некая сугубо вторичная деятельность, по остаточному принципу. "Мы Богу служим! Это наша миссия! Ну и вот еще, кстати, кое-где немного сиротам помогаем". Как-то так.
Ну а богословски, получается вот что: видя во всем зле и недостатках мира сознательное попущение Божие, с которым не дерзают бороться, тем самым на место Бога незаметно ставят диавола. Вообще идея всемогущества Бога - это идея смешивания Его с диаволом. Уже не скажешь, что на стороне зла только диавол. Нет, это же все Божиим попущением, ткзть с высочайшей санкции. Значит и Бог на стороне зла (с оговорочкой конечно, мол все для нашего же блага). Ювенальная юстиция для нашего блага, исламисты для нашего блага, русофобия для нашего блага, войны для нашего блага, бандиты для нашего блага, социал-дарвинизм для нашего же блага. Все для нас, Господь старается, а мы не ценим.
Возникает вопрос - когда же наконец христиане перестанут притворяться, и открыто напишут на знамени "лежим смирно и стараемся получать удовольствие".