В то же время забавно, что один из авторов упоминает теорию Эйнштейна как верную, хотя она есть типичный пример как раз того, с чем, по идее, сражаются авторы ресурса. А причина проста: человек пишет правильные вещи о рациональности, но сам применяет ее лишь к тому, во что не верит сам. Например, авторы атеисты, и потому без труда критикуют религию (благо, есть за что). Но Эйнштейн! Что вы, это же гуру, это ж светоч науки, как можно сомневаться в его теориях :)
Но все же, ресурс для многих был бы весьма полезен ;)
Ай, вот просто прекрасное:
"Фридрих Шпее фон Лангенфельд, духовник присуждённых к смерти ведьм, в 1631 году написал книгу «Cautio Criminalis» («Предосторожность касательно преступлений»), в которой он язвительно описал древо принятия решения о приговоре обвинённой в колдовстве: если ведьма вела злую и грешную жизнь, то это говорило о её вине; если она вела добрую и благочестивую жизнь, то это тоже было доказательством, поскольку ведьмы, скрываясь, пытаются притвориться образцами добродетели. После того, как женщину привели в тюрьму: если она была испугана, то она была виновной; если она не была испугана, то это подтверждало её вину, поскольку ведьмы, стараясь казаться невинными, натягивают храбрую мину. Услышав обвинение в колдовстве, женщина может попытаться спастись бегством: если она убегает, то она виновна; если она остаётся на месте, то её ноги сковал дьявол.
...
Поэтому, заявляя, что отсутствие саботажа подтверждает существование Пятой Колонны, человек должен подразумевать, что наличие саботажа опровергает существование Пятой Колонны. Если доброта и благочестие — свидетельство того, что женщина является ведьмой, то злоба и грех должны быть свидетельством её невиновности. Если Господь, проверяя нашу веру, отказывается явить Себя нашим глазам, то описанные в Библии чудеса должны разубеждать нас в существовании Бога." http://lesswrong.ru/w/Закон_сохранения_ожидаемых_свидетельств