greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

О платных парковках

Есть два подхода к борьбе с пробками: можно бороться непосредственно с самими пробками, а можно бороться с автомобилистами и тогда заодно, в качестве побочного эффекта, неизбежно улучшится и ситуация с пробками.
Поскольку правительства РФ и МСК состоят, как известно, из педофилов и жидорептилоидов, то выбран разумеется второй способ. Это нормально. Если бы я был откомандированным в Москву ящером с планеты Нибиру, я бы тоже недоумевал, почему мой корм мешает мне ездить по городу - примерно как вам мешает стадо коров, когда оно переходит дорогу :)))

Если бы правительство Москвы состояло из нормальных людей и действовало в интересах автомобилистов, оно бы действовало иначе, чем сейчас.

Во-первых, в Москве очень велик скрытый парковочный потенциал. Трудно найти двор (за пределами ТТК, по крайней мере), где нельзя организовать дополнительные парковочные места. Но это никому не надо - это вам не плитку кажлый год перекладывать...

Во-вторых, платная парковка - это странное решение, очевидный смысл которого, это тупо борьба с автовладельцами. По-хорошему, платная парковка осмысленна в одном-единственном случае: когда надо закрыть некую особую парковочную зону (например, перед театром или магазином) от тех, кто хочет ее использовать как спальную (придомовую) или рабочую (офисную) парковку. Но и в этом случае парковка не должна быть платной, в привычном смысле "сколько простоял, столько заплатил". На такой парковке определенное время стоянки должно быть безплатным (исходя из разумно-достаточного времени на посещение театра или магазина), а далее должна взиматься плата. Какова цель? Дать возможность припарковаться посетителям заведения, или содрать с людей денег? Если содрать денег, то на каком основании? Город ведь принадлежит этим самым людям, а вовсе не администрации театра или города.

Вводить же платную парковку на обычных улицах города - абсурд, с точки зрения общественной пользы. Платная парковка означает, что вы можете припарковаться на час-другой, но не можете поставить машину на день (если вы здесь работаете) или на ночь (если вы здесь живете). Меж тем очевидно, что преимущество парковки на улице должны иметь именно эти "постоянные" люди, а вовсе не те, кто приехал на данную улицу по случайному делу, на пару часов...

Но даже если, по какой-то странной логике, вы желаете дать преимущество не жителям/сотрудникам с данной улицы, а ее временным посетителям - почему вы берете с них деньги? Дайте им безплатные два часа, скажем, и берите деньги только за превышение лимита. Вы чего хотите - организовать движение на улице, или содрать с людей деньги? Но мы понимаем, что жЫдорептилоиды с Нибиру только посмеются над этим соображением - мол, конечно мы хотим содрать деньги, а заодно желательно и кожу, ага ;) Ладно, поправлю шапочку из фольги и продолжу...

Иногда можно услышать аргумент: на некоторых улицах (где, в принципе, можно парковаться) люди паркуются в два-три ряда, и вот тогда создается помеха движению. А значит, нужна платная парковка, чтобы ограничить число паркующихся. Этот аргумент абсурден: если вся проблема в парковке в несколько рядов, надо запретить именно ее. За неоплаченную парковку сегодня действует штраф, и это работает - вот такой же штраф надо ввести за парковку вторым рядом, и вопрос решен. Кто приехал раньше, тот паркуется, кто приехал позже, ищет другое место, подальше, менее удобное. При чем здесь деньги, а?


В-третьих, давайте разберемся с такой важной штукой, как справедливость. Как вам кажется, право припарковать свою машину - должно быть правом каждого жителя города, или нет? Мне кажется, что должно. И что для современного человека это одно из базовых прав, наряду с возможность владеть автомобилем вообще.

Следовательно, если кто-то гражданина таких прав лишает, то он виновен и должен быть сурово наказан. Конечно, иногда бывает так, что наказывать некого и вины ничьей нет - например, сложно осудить архитекторов Москвы 19-го и предшествующих столетий, что они не предусмотрели по паре-тройке парковочных мест из расчета на каждую квартиру, не говоря уже о парковочном месте на каждое рабочее место в офисе.
Но то 19-й век. А в 21-м веке кто-нибудь должен отвечать за сознательное игнорирование важнейшего права граждан? Где обязательные, введенные на уровне федерального законодательства (вплоть до особого наказания в УК за несоблюдение), нормы количества паркомест? Из расчета, повторяю, три паркоместа на квартиру и одно паркоместо на каждый офисный стол? Где торжественно расстрелянные из зенитного оружия лица, виновные в превращении Москвы в едва ползующую пробку? Они ведь знали, что делают и вредили сознательно, год за годом. Почему их не расстреляли, дабы другим на их постах неповадно было, и почему их имущество не пустили на разрешение дорожных проблем в городе?


И наконец, в-четвертых. Если в силу сложившихся объективных обстоятельств, город не может (даже после выполнения всего вышеперечисленного) предоставить людям возможность комфортной парковки, то вина не на автомобилистах (которые платят все положенные налоги), а на властях. Соответственно, и платить за проблему должны государство и город - жителям, а не жители - государству и городу.

Если в вашем дворе для вашего автомобиля нет парковочного места - вам его должны построить и предоставить (безплатно, разумеется, и с кучей извинений) в ближайшем будущем. А до той поры, ежемесячно платить компенсацию за то, что вы по вине глупости и недальновидности властей не имеете возможности парковаться рядом с домом. (Денег хватит, если мундиали не устраивать, долги Кубе не прощать, олигархам за госчет компании не дарить и Украину не кредитовать...).

Я говорю простые и очевидные вещи, или нет?
Tags: конструктив
Subscribe

  • Утреннее, спортивное

    Каков главный атрибут экипировки для утренней пробежки в парке? Удобные беговые кроссовочки? Теплая жилеточка, с учетом наступивших…

  • О нормативах (нет, не ГТО)

    http://vlkamov.livejournal.com/1640442.html По ссылке адЪ и израилЬ в области городской застройки. poulon, тебе в копилочку. Одна из…

  • Туннель

    На прогресс можно смотреть с разных точек зрения. Прогресс это рост, но что именно растет в результате прогресса? Банально-технически - растет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Утреннее, спортивное

    Каков главный атрибут экипировки для утренней пробежки в парке? Удобные беговые кроссовочки? Теплая жилеточка, с учетом наступивших…

  • О нормативах (нет, не ГТО)

    http://vlkamov.livejournal.com/1640442.html По ссылке адЪ и израилЬ в области городской застройки. poulon, тебе в копилочку. Одна из…

  • Туннель

    На прогресс можно смотреть с разных точек зрения. Прогресс это рост, но что именно растет в результате прогресса? Банально-технически - растет…