- Нет, я колебался вместе с линией!
Советский анекдот.
"Не говорит ли наличие гомоепископов в РПЦ - единственной настоящей истинной Церкви - о терпимом отношении Бога к гомосексуализму вообще?"
Говоря об отношении Бога к чему-либо, надо обязательно уточнять, на какой исторический момент. Иначе можно попасть впросак. Ну например:
1.
Ветхий завет:
«Ибо Господь с огнём и мечом Своим произведёт суд над всякою плотью, и много будет поражённых Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь.»
Новый завет:
«И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.»
Вы только представьте: целый народ тысячи лет, ценою невероятных волевых усилий надо думать, воздерживался от свининки и сала... И мышей, да. И вдруг бац! Оказывается, совершенно напрасно. Хотя, с другой стороны, как же напрасно, если раньше за свининку Господь мог и смертью покарать...
2.
Ветхий завет:
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.»
«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.»
Новый завет, описание будущей жизни в Царствии небесном:
«Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
Так хорошо или нехорошо быть человеку одному?
3.
Ветхий завет:
«Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.
...
Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.»
Новый завет:
«сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
...
Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»
Так надо убивать за прелюбодение, или нет?
Нельзя сказать, что подобная разница в генеральной линии не замечена и не объяснена. Конечно же, давно замечена и давно объяснена. Вот только качество объяснения вызывает вопросы.
Говорят, что-де древние иудеи и вообще древний мир были очень жестоки и суровы, а потому и закон Божий во времена ветхозаветные был жесток и суров. Логика в таком объяснении, безусловно, есть: и сегодня во время войны, например, и законы, и наказания за их нарушения нередко ужесточаются. Есть даже устойчивое выражение "по законам военного времени".
Однако, есть три но.
Во-первых, далеко не все ветхозаветные времена были суровы к иудеям. Положим, время Исхода - да, безусловно. Но время Исхода - малое время, а далее жизнь иудеев стала очень даже благополучной. Например, чем привольная жизнь в свежезахваченной стране Обетованной, более сурова для иудеев, чем их жизнь во времена Христа под гнетом римлян? Скорее уж наоборот.
Да и в целом, времена ветхозаветные не жестче новозаветных, с чего бы это им быть жестче?
Во-вторых, чем суровее время, тем действительно законы суровее - но тем они и проще. Ровно по тем же причинам, что и суровее. Меж тем у иудеев мы имеем подробнейшим образом проработанное религиозное законодательство, вплоть до сорта дерева или ткани в богослужебном обиходе. Богатые массовые жертвоприношения, золотая отделка того и сего, юбилейные года с их запретом трудиться (многие ли люди сегодня могут позволить себе не работать каждый седьмой год? А уж чтобы всем народом...).
Далее, в действительно суровые времена такие вещи, как прелюбодеяние, или там вопросы мясного меню, вообще никого не волнуют. Казнят много, да - но за такие серьезные вещи, как трусость в бою, растрата казенного имущества и тп. На все прочее - закрывают глаза, ибо не до того просто.
Для сравнения, в СССР в мирное время боролись за чистоту нравов, а на войне офицеры жили с ППЖ (походно-полевые жены), и никто ничего не замечал. Потому что война.
Нет, религиозное законодательство иудеев - это законодательство сытого мирного времени. Недаром даже обрезание, и то во время Исхода не делалось.
В-третьих, некоторые колебания генеральной линии суровостью времен не объяснишь в принципе. Простите, как это так - суровым людям суровых времен свининку есть нельзя, а несуровым людям цивилизованных времен можно? Правда что ли?
По идее, должно быть наоборот. В суровое время жрите что попало, ваша задача выжить и победить. В сытые цивильные времена начинаем ковыряться в еде - это кошерное, это нечистое, и тд. То же касается ограничений типа субботу и прочая.
Или, скажем, какие такие суровые времена в Эдеме? Однако Адаму создают жену, ибо иначе "нехорошо". В Царствии же небесном времена, поди, тоже не суровы - однако там "не женятся и не выходят замуж"...
С прелюбодеянием та ж фигня: сначала камнями побивать за это (вы, кстати, только представьте себе на минуточку саму процедуру), а позже - "иди и не греши".
"Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд" - а кто, простите, еще вчера заповедовал медленно и мучительно убивать женщин камнями? Кто хвастался ризами, кровью народов забрызганными во гневе?
Понятно, все эти парадоксы существуют только в современной христианской парадигме, в которой мир уподоблен сказке про Нарнию.
В реальности же, вы не можете знать, как Господь, уничтоживший Содом огнем с неба, и требовавший сурово побивать гомосексуалистов и прелюбодеек камнями - относится к тем и другим сегодня. Вот свининка вчера была харам, а сегодня она торт. Такие дела.