greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

Сказка на ночь - 5


Посвящается недавней странной авиакатастрофе на Синае, а также "сбитому" на Украине боингу, о проблемах с которым много и интересно написано здесь.

Пассажирский авиалайнер стоит не одну сотню миллионов долларов. Как вы думаете, сколько стоит оснастить самолет несколькими простейшими видеокамерами - для панорамной видеосъемки снаружи, плюс по камере в каждом отсеке внутри?
Видеокамерами сегодня оснащается едва ли каждый занюханный переулок. Они стоят гроши. Разместить их в самолете тоже не проблема. Так почему этого не сделано?

Далее, насчет черных ящиков. Их то находят, то не находят, то они повреждены, видите ли... Это все чушь собачья.
Да, во времена видеокассет иначе было сложно. Сегодня, можно писать информацию - и с датчиков, и с видеокамер - на ЛЮБОЕ количество флэшек одновременно. Штук на сто, например - и они и провода к ним стоят гроши. Причем, их даже можно не защищать, как черные ящики - достаточно распределить их по корпусу в разных местах. Даже в случае тотального пожара, хоть что-то да останется. А уж при среднестатистической авиакатастрофе, выживет бОльшая часть флэшек - даже если это будут обычные флэшки из магазина по 500 руб штука.
А уж если флэшки поместить в стальные корпуса-термосы (ценой несколько баксов штучка, ага)... А уж если часть из них разместить так, чтобы они автоматически отламывались и отлетали при ударе корпуса самолета о землю, включая при этом радиомаячок и разматывая яркую сигнальную ленту... А уж если оснастить пару-тройку флэшек системой отстрела (это все дешевые и простые вещи), по сигналу бортового компьютера, реагирующего на резкое изменение основных параметров (самолет в штопоре, разгерметизация, высокая температура в салоне, включение сигнала SOS)...

А еще можно, в дополнение к флэшкам, можно при любой нештатной ситуации (см выше) - начинать автоматически передавать видеоданные и прочие данные (начиная с предыдущих десяти минут и далее непрерывно) по спутниковой связи. Сбрасывая их на открытый, доступный и экспертам и всем желающим видеохостинг...

Понятно, почему всего этого нет - уроды хотят иметь возможность симулировать авиакатастрофы, хотят также скрывать причины реальных катастроф. Не исключаю и другие причины, но эти две основные.
Вся фишка в том, что авиалайнер - ЧРЕЗВЫЧАЙНО удобный способ и для убийства, и для создания разного рода громких прецедентов. Представьте себе - летит группа людей, изолированная от внешнего мира. Вчера - вынужденно изолированная, сегодня - уже целенаправленно изолированная, вопреки здравому смыслу и соображениям безопасности.
Авиалайнер очень уязвим (если надо устроить реальную катастрофу), при этом любое ЧП легко списать на случайные причины. Ошибка пилотов, техническая неисправность, плохая видимость, терроризм, ракетная атака... Тем более, это ведь все и взаправду случается периодически - и потому, никто не удивляется очередной катастрофе.

Да, современные технические средства (уже давно стоящие копейки) позволяют решить проблему эффективного расследования катастроф. Но кто же зарежет такую выгодную корову.

А то, что сейчас валом пошли не настоящие, инсценированные авиакатастрофы - объясняется, на мой взгляд, очень просто.
Во-первых, инсценировать катастрофу тупо ДЕШЕВЛЕ, чем гробить авиалайнер. Боинг 777 стоит порядка 250-300 млн долларов. Инсценировка явно дешевле - уж очень халтурно их осуществляют.
Во-вторых, если цель "катастрофы" - убийство важных персон, то намного интереснее не уничтожить их в реальной авиакатастрофе, а хорошенько допросить (информация, банковские счета, а также пытки в целях личной мести - ведь за что-то же их убивают, верно? Вспомните судьбу Каддафи), и затем просто прикопать где-нибудь. А если труп не сильно попорчен при допросе - можно и подкинуть на место катастрофы.
В-третьих, даже если цель "катастрофы" - не конкретные лица на борту, а просто создание громкого инцидента, то ведь обычные, рядовые люди на борту тоже могут быть кому-то интересны. Их же все равно списали. Не случайно при инсценировках постоянная проблема с обнаружением и опознанием трупов. Их мало и они какие-то совсем "левые", не говоря уже о том, что, конечно, при инсценировке трупы не несут реальных следов авиакатастрофы.


В общем, если вы испытываете страх во время взлета и посадки - подумайте о том, что это просто ерунда в сравнении с тем, что может с вами произойти, и этот ваш страх сразу ослабнет :) Бойтесь лучше незапланированных промежуточных посадок и нештатных ситуаций перед посадкой. .
Tags: лженаука
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments