Суть различия между атеистом и христианином, вопреки очевидности, вовсе не в том - есть ли Бог или Его нет.
Ни атеист, не христианин Бога объективно не наблюдают - наблюдайся Бог объективно, никаких споров о Его существовании не велось бы. Христиане могут лишь делать вывод, из некоторых своих соображений и наблюдений, что Бог есть - равным образом атеисты могут делать свой, обратный христианскому, вывод.
Уверенность христиан, что Бог точно есть, и что это именно христианский Бог, а не Аллах и не Карма и не Кришна), порождается верой. Уверенность атеистов тоже порождается верой - объективных доказательств у них нет.
Суть же отличия атеиста от христианина в том, что атеист считает человека (разумную личность) - потенциально самостоятельным, самодостаточным, чтобы существовать и развиваться без Бога.
С точки же зрения христианина, без Бога человек обречен на деградацию во всех смыслах, и в первую очередь в нравственном. Потому что, с точки зрения христианина, рационального смысла в нравственности нет. С точки зрения христианина, рациональны зло, безнравственность, упадок, деградация. А Бог - это такой сторож, который стережет добро, нравственность, и Он же генерирует любовь и всякое развитие и красоту, вопреки естественному и рациональному стремлению всего и вся ко злу, деградации и распаду.
С точки зрения христианина, если бы не морковка рая и пугало ада перед глазами человека, плюс небольшие пинки и подачки от Бога в нужные моменты жизни, человек оскотинился бы.
С точки зрения христианина, если бы не было Бога, не было бы никакого рационального смысла любить ближнего.
Иными словами, христианин в этом смысле много дальше от Христа, чем атеист. Ибо Христос сказал - вы братья Мои, и еще Он сказал - вы боги.
И вот атеист, который считает человека самостоятельно способным к добру, самостоятельно способным к развитию, в тч нравственному - такой атеист может быть братом Христу, и он может быть богом. Да, нам есть куда развиваться - и нравственно и интеллектуально, с этим не спорят ни христиане, ни атеисты. И нам бы очень пригодилась сегодня помощь - например, от доброго Бога.
Однако атеист считает разумного человека в принципе способным самостоятельно и оставаться человечным, и развиваться далее, меняясь к лучшему.
А вот христианин, который считает человека принципиально и навсегда неполноценным, неспособным без внешнего божественного влияния не то, что развиваться, а хотя бы удержаться от деградации - вот он братом Христу быть не может, и богом быть не может.
Вы можете научить собаку помогать слепым, а можете научить ее бросаться на неповинных прохожих - собака ни интеллектуально, ни нравственно не самостоятельна. Собака это раб. Поэтому собака не может быть названа ни братом человеку, ни ровней человеку. Так и христианин, который (по собственному признанию!) не самостоятелен ни интеллектуально, ни нравственно - не может быть ни братом Богу, ни ровней Ему (богом).
Вот поэтому всякий христианин должен стать атеистом, не в смысле отрицания Бога как субъекта, а в плане независимости собственного мироощущения: нравственно и интеллектуально самостоятельной личностью. Почувствовать и принять мир без Бога. Как для Бога в этом мире "более старшего" Бога нет, однакож что-то ведь удерживает Его от, якобы, естественного и рационального падения во зло и прочей деградации.
Всякий христианин должен стать человеком, который не будет воровать, даже если ада не существует. Человеком, который будет видеть смысл в любви к ближнему, даже если рая не существует. Только такой человек и будет достоин стать братом Христу и богом. И даже не просто будет достоин стать, а и станет, де-факто.
Представьте себе вора, которому пообещали миллион долларов, если он в течение пяти лет ничего не украдет - и неминуемую пожизненную тюрьму, если украдет. И вот этот вор борется с соблазном - ради награды и под страхом наказания. А если бы ему ничего не обещали и ничем не угрожали? Он крал бы, верно? То есть, он остается вором, даже удерживаясь от кражи.
Так и христианин, который борется с соблазнами во имя благого Бога, в мечте о рае и в страхе ада - и не видит никакого самостоятельного, рационального смысла в этой борьбе - на самом деле остается симулянтом. Никто не знает (и он сам в том числе), во что он превратится, если сочтет вдруг, что Бога нет. Если окажется вдруг во Вселенной без Бога. А коли так, зачем он такой нужен Богу? Чтобы Он мог быть этому христианину вечным сторожем? Зачем Богу двуногая собака, добрая лишь потому, что так того требует хозяин, ибо Он сам добр?
В этом смысле, атеизм - это, можно сказать, развитие христианства. Иного пути от человека к Богу просто нет.
Посмотрите на ветхозаветных фарисеев, столь живописно изображенных к Евангелии. Глубоко верующих и строго блюдущих требования Закона - каким бы он ни был, еще бы, ведь он же дан Богом. Равно готовых оставлять часть пшеницы на поле, для голодных - ибо того требует Бог, или убивать женщин и детей, ибо того требует Бог. И если им явится Бог - как они на Него посмотрят? Как собака на хозяина, вот как. Они - не братья Христу, и не сыны Отцу. А просто во всем послушные псы.
Не таковы ли по отношению к Богу и современные христиане, если они не считают даже любовь и разум - самоценностями, способными иметь смысл без Бога?
Теперь представьте себе безбожника-атеиста, который считает известные поступки ветхозаветного Бога - зверством, который сам отказался бы выполнять приказ о геноциде, например, или воровать ценности у доброжелательных к нему соседей, перед бегством из страны. Который никогда не принес бы своего сына в жертву, как Авраам. Который готов рисковать жизнью ради того, например, чтобы люди не жили впроголодь, и чтобы их дети имели бы достойное образование - как к этому были готовы многие коммунисты в начале ХХ века.
К такому человеку уже вполне может придти Христос и сказать ему: "Привет, брат!".
Может ли Он это сказать христианину, который посвятил целую статью доказательству, что без Бога любовь и разум не имеет смысла?