Он предлагает создать намеренно антиутопию, но умеренную. Умеренно-эксплуататорскую, умеренно-несправедливую, короче умеренно-неравенство.
Так сказать - не иметь слишком уж благих намерений, чтобы не оказаться в аду.
От души присоединяюсь к этой идее.
Но еще одна вещь меня порадовала. Сама логика подхода, когда Фурсов говорит (я передаю своими словами): вместо того, чтобы нечто проектировать, надо напротив - лишь ограничивать крайности. Не говорить "вот это нам надо", а говорить "вот этого нам не надо". Проектировать будущее не методом проектрования - а методом отсечения заведомо непригодного, заведомо отрицательного. То есть, собственно - не проектировать, а избегать. Не отвечать - а говорить, какие ответы заведомо неверны.
Вы знаете, что это за метод? :) Это "апофатическое богословие". Исключительно интересно, что богословские (а точнее, православные богословские) принципы рассуждений входят в политэкономию. И обратите внимание - то, что в православном богословии принято уже много веков, на уровень светской политэкономии входит только сейчас. И то - в неявном виде, без четкого выражения логического принципа - "отрицательной" логики взамен господствовавшей ранее "положительной".
Это - к в вопросу об сравнительном уровне мысли богословской и светской.
-----------------
ПС. а в целом Фурсов - нечто. Хотя не во всем можно с ним согласиться, а многие вещи в его книге показательны - но не доказательны, он несомненно создатель совершенно уникальной книги. А его привнесение "апофатики" в вопрос "проектирования будущего" - заслуживает всяческих аплодисментов и уважения.
ППС. Ах да. Его мнение о христианстве - ламерское. Но это нормально, т.к. Лосского он наверняка же не читал :)))