greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

В продолжение поста про Апокалипсис

Но уже не про Апокалипсис, а просто некоторое соображение о религии.

Религия в некотором смысле вещь излишняя. Но не в том смысле, в котором думают атеисты — мол, никакой бессмертной души нет, а Бога попы придумали. А в том смысле, что тот класс явлений, та тема, которой религия занимается и которую считает априори "своей", вообще-то относится к политике.

Ну смотрите, вот есть изрядно покоцанная планетка в изрядно покоцанной планетной системе, по всем признакам пережившей то ли войну, то ли катастрофу. Вот есть слабая, смертная и издавна удерживаемая в этом слабом и смертном состоянии раса "человечество", которая живет на этой планетке. И есть некие могущественные внешние силы (состав которых и расклад среди которых оному человечеству неизвестны), от них зависит будущее этой расы и этой планетки.

Как это все называется? Это называется политика. Не так ли?

И введение в разговор проблемы с душами ранее умерших человеков тоже ничего не меняет. Насколько можно судить, для душ человеков созданы один или несколько накопителей, пока. Что с этими душами делать дальше, в частности давать ли им тела, и тела с какой функциональностью, и где их селить, и как эти десятки миллиардов новых "граждан вселенной" будут потом влиять на картину оной вселенной, с точки зрения тех самых могущественных внешних сил — что все это? Это тоже политика.

И введение в разговор иных, якобы "религиозных" фактов (ну допустим это факты), например евангельских событий, тоже ничего не меняет. Если представитель (одной из) могущественных внешних сил спустился на планетку и осуществил на ней операцию, предположительный смысл которой сводится к уравниванию формального статуса человеков и граждан Его собственной цивилизации — то что это? Это тоже, разумеется, политика.

Покажите мне, где здесь место религии.



П.С.
А место религии вот где. Религия возникает в совершенно иной картине мира, где ничего вышеперечисленного нет. В такой картине мира, которая соответствует современному термину "виртуальность".

Наиболее логично и последовательно эта картина описывается кстати в исламе, где всемогущий Аллах сотворил человеков и Землю и вселенную такими и потому, какими и почему Ему захотелось их сотворить. Еще Он кстати сотворил джиннов, а почему? А потому что Ему захотелось сотворить джиннов.
Который поступит потом с людьми и вселенной так и потому, как и почему Ему захочется поступить. Абсолютно произвольно, не будучи стеснен вообще никакими мыслимыми ограничениями. В том числе и моральными, ибо если Он милостив, то это потому лишь, что Он желает быть милостивым, а если Он зол, то лишь потому, что Он желает быть зол.
Соответственно, все происходящее с человечеством и отдельным человеком — абсолютно, на 101 процент контролируемо Аллахом, и происходит лишь по Его воле и ни в коем случае не вопреки ей. Даже сатана если и существует, то лишь потому, что Аллаху на данный момент угодно это. Но лишь пожелай Он — и все изменится во мгновение ока, от факта существования шайтана до факта существования закона Бернулли.
Это полностью виртуальный мир, в котором Бог это программист, а люди и вселенная нарисованы на экране монитора, и для изменения параметров мира или судьбы человечества достаточно вбить другую формулу и нажать Enter.


Христианство же в этом отношении шизофренично. Ибо с одной стороны, оно считает ровно так же, как и ислам, а с другой оно вынуждено следовать евангельскому тексту и потому оно утверждает, что Богу пришлось ради спасения человеков сойти на Землю, родившись человеком и от человека, а затем еще и умереть страшно мучительной смертью.

— Чем больше смотрю на попов, тем больше убеждаюсь, что Христос не миф. Они бы не смогли его придумать.
(с) авва Афиноген.


Одним глазом христианство видит ту картину мира, которую я описал в начале: в которой мир совершенно реален, в которой действуют настоящие причинно-следственные связи и в которой во имя своих идеалов приходится порой пострадать, от рук полудиких туземцев, даже представителю высокоразвитой и могущественной расы. Ибо мир жесток, и победа в политической игре порой требует высокой цены.
А вторым глазом христианство видит ту же благостно-виртуальную, сказочную картинку, что и ислам. За то, что видит этот второй глаз христианства, ответственны его "отцы", средневековые богословы-схоласты, которые в своем многовековом наивном фантазировании, игнорирующем не только реальность, но даже и собственное священное Писание, постепенно дошли до идеи Абсолюта.


Tags: религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments