Интересен механизм. Как именно возникают и кем именно столь надежно прикрываются пыточные конвейры?
Вот конкретный пример.
http://nethistory.su/blog/43908336313/Finskaya-«rasovaya-gigiena»-1918-go.-Massovoe-ubiystvo-zhenschin?utm_campaign=transit&%3Butm_source=main&%3Butm_medium=page_0&%3Bdomain=mirtesen.ru&%3Bpaid=1&%3Bpad=1&%3Bmid=F897814F50813ABB3918E2B39AB22782
Заметьте, это Финляндия. Никакой "кровавой гэбни" — напротив, во главе страны "белый" Маннергейм, царский офицер. Ничуть не похож на "жидокомиссара", не так ли?
И что мы видим? Мы видим пыточный лагерь смерти, в котором морили голодом, насиловали и расстреливали женщин, а детские трупы "лежали грудами в коридорах и на чердаках казарм".
Механизм прикрытия:
"То, что в лагере были дети, скрывалось, потому что лагерное начальство запрещало наличие детей в лагерях. Главный врач лагеря в Хейноле даже отправлял подтверждение начальству лагеря о том, что матери и дети были отпущены домой. Историки верили этим отчетам и не проверяли личные карточки военнопленных".
Смотрите, это ведь не игра случая. Этого "главврача" надо было тщательно подобрать, ему надо было поставить задачу — сам бы он не посмел. Кто это провернул? Вообще, вдумайтесь — кто-то специально подбирал врача, которому нравится убивать детей. Кто?
Далее, о реальной ситуации в лагере знали сотни, если не тысячи человек. Попробуйте прикрыть зверство столь чудовищных масштабов, при неизбежной его огласке множеством свидетелей. А ведь прикрыли.
Далее, чтобы все это могло произойти, нужны очень специальные кадры, и немало. Недостаточно найти "главврача" и коменданта: мало какой солдат или охранник спокойно отнесется к "грудам детских трупов в коридорах". Таких охранников тоже надо подбирать. Заранее причем.
И все это — в стране, которая до этого, насколько я понимаю, ранее подобного не практиковала. Финляндия — это маленькая, тихая страна, готовых пыточных конвейров в ней нет и взяться им неоткуда. То есть всю эту операцию нужно провернуть с нуля — начиная от предложения властям об организации концлагеря (!) для неправильных женщин (!), и далее по всем пунктам. Кадры, прикрытие, зачистка следов.
И ведь провернули. Да так, что никто не понес ответственности — и всплыла история только сейчас, спустя (как интересно, кстати) почти ровно сто лет.
История эта показательна именно тем, что показывает совершенно не спонтанный характер возникновения пыточных зон. Напротив, она несет черты тщательно и профессионально спланированной спецоперации. Идея, кадры и влиятельные организаторы возникают, как по волшебству — причем в самых разных странах, при самых разных режимах. И как по волшебству, проворачивают буквально на глазах у общества самые дикие вещи, после чего даже не сбегают — нет, преспокойно живут до старости.