greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

Боязнь железа

http://amsrus.ru/2014/10/17/uaz-patriot-kontsentrat-myisley/
Отечественные автозаводы боятся работать с железом. Взять ту же Ниву — все ее проблемы хорошо известны и чуть менее, чем полностью, сводятся к хилому железу. От мостов до мотора. Но заниматься этим Автоваз не может и не хочет. Зато приделать к Ниве пластиковый бампер — это пожалуйста. Никто никогда не жаловался на бампер Нивы — он удобен в лесу и еще более удобен в городе. Но именно эта деталь, как выясняется, мозолила глаза менеджменту завода. Но не задний мост, например, который имеет свойство гнутся по причине хлипкости. Усилить мост? Никогда! Это не их метод. Автоваз не работает с железом. Ослабить бампер? Пожалуйста!

Такое ощущение, что на отечественных автозаводах полностью отсутствует такой типаж, как ИНЖЕНЕР. Манагеры есть, топ-манагеры есть, сборщики есть, сварщики, грузчики, уборщицы есть — кто угодно, кроме инженеров. Хотя казалось бы, именно вокруг инженерного ядра должен строиться завод. Но нет, только не в России. Интересно, сколько в топ-менеджменте Автоваза и УАЗа бывших инженеров? Риторический вопрос, не правда ли? Поэтому любая модернизация сводится к рестайлингу и замен запчастей на те, что спроектированы иностранными инженерами. Манагеры, финансисты и олигархи умеют только покупать и продавать.

На УАЗе не смогли сделать коробку передач. Замечу, они ПЫТАЛИСЬ. Но не смогли! То, что у них тогда получилось, заслуживает помещения в знаменитую питерскую кунсткамеру. Знатный уродец. Достаточно сказать, что там где у всех коробок вторая передача, у них была задняя. Анекдот!
В итоге, купили КПП у корейцев. (Вдумайтесь — сраную коробку передач! Набор шестеренок — слишком высокотехнологичный агрегат, чтобы его можно было создать в России). Зато рестайлить переднюю панель каждый год — это пожалуйста. Мальчики в костюмах с дипломами манагеров могут выбрать понравившийся дизайн из нарисованных мальчиками-дизайнерами и заказать отливку. Нарисовать и выполнить в металле шестеренки? Обожемой! Вы с ума сошли?! Не заставляйте нас возвращаться в 19 век — чертить чертежи и изучать материаловедение! У нас же постмодерн, будущее наступило — мы закажем у немцев стильные фары с модными светодиодами, вкорячим (удивлен, что на это еще пока мозгов хватает) — и глядишь, покупателю этого хватит.

Полноразмерному внедорожнику нужен дизель? Мы его сделаем из имеющегося бензинового мотора (авось пополам треснет не раньше конца гарантийного срока). А топливная аппаратура? Закажем у немцев.

Впрочем, я излишне строг. Намеднясь, творческий коллектив УАЗа совершил эпохальный инженерный прорыв — годы упорного труда в сочетании с природной смекалкой и новейшими технологиями позволили, наконец, разместить в автомобиле единый бензобак, аж на 68 (!) литров — вместо двух прыщей по 35 литров. Как им это удалось, до сих пор непонятно — "Патриот" машинка очень маленькая, и неудивительно, что на впихивание в него бензобака ушло одиннадцать лет.

Или вот еще пример. Кузов "Патриота" недостаточно прочен — он трескается от того, что на машине ездят. Почему трескается, понятно — отечественный автомобиль должен быть хилым в плане железа, это у них религия такая. Свято в это веруют. (Запас прочности? Изыди, сатано! ) Знаете, как с этим решили побороться на УАЗе? Они применили технологию вклейки боковых стекол. Ну, это же повышает жесткость кузова, как известно... Так и представляется моему воображению манагер из УАЗа, который в ответ на жалобы автовладельцев на треснувший кузов — достает из тумбочки клей-карандаш, мол ноу проблем! Просто заклейте это!

А знаете, почему уазы требуют постоянного подруливания на трассе? Оказывается, старый рессорный уазик не "плавал" на дороге. Но после замены рессор спереди на пружины (модернизация, ага) курсовая устойчивость утратилась. Оказалось внезапно, что сменить деталь подвески это не то же самое, что сменить фары на более модные. Нужен ИНЖЕНЕР. А где его взять? На автозаводе-то?

Так и живут. Впрочем, не подумайте, что они там дураки совсем. Они понимают, что бесконечно это продолжаться не может, что на покупной пластмассе и канцелярском клее далеко не уедешь. Поэтому, руководство УАЗа приняло стратегическое решение: покончить с этой долбаной инженерией, с этими чуждыми слуху манагеров, финансистов и продавцов кульманами и ватманами, с этими скучными автокадами — раз и навсегда. Только лохи разрабатывают автомобили, а серьезные уважаемые люди автомобили ПОКУПАЮТ. Поэтому УАЗ купит готовый автомобиль (паркетник, конечно, не внедорожник — что вы, зачем в России внедорожники, да еще под маркой УАЗа), и будет его собирать.

Не удивлюсь, если позже до этих эффективных людей дойдет, что и собирать автомобили — это тоже лоховство. Автомобили надо продавать. Купил в Корее, прилепил эмблему "UAZ", продал в России. Работа намного менее пыльная, а главное — с бумагой, а не с железом.


ПС. Кстати, а вот что они умеют делать хорошо — это мешать работать другим. Гонения на тюнигованные внедорожники — это ведь не прихоть депутатов-уголовников. Это вполне целенаправленное уничтожение гаражного бизнеса, работающего как раз таки с железом, то есть инженерного бизнеса. Почему это важно для них? Погуглите, с чего начиналась корпорация Тойота. Они душат национальную промышленность уже теперь и на эмбриональном уровне.
Для сравнения, криминальный гаражный бизнес — угон и разборка автомобилей — правительство и дума защищают упорнее, чем доску Маннергейма.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments