greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Category:

Апдейт к Обряду крещения

Начало тут.

Вернемся к вопросу о подготовительной миссии Иоанна по отношению к миссии Христа. Вы задумывались когда-нибудь, зачем она нужна? Что за странная идея?

В рамках традиционного подхода Иоанн (предтеча) не нужен. В чем его задача? Заявить, что Идущий за ним больше него? А зачем? Христос недостаточно значимая фигура, чтобы самому свидетельствовать о себе? Если нет, если Его свидетельства недостаточно, то чем лучше свидетельство Иоанна? Что, Иоанну должны были поверить о Христе те, кто не поверил бы самому Иисусу?

Кстати, вспомните, что спросил Иоанн у Христа: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" И неважно, действительно ли Иоанн не знал, тот или не тот. Или же знал, а смысл этого вопроса был в получении публичного ответа (недаром с вопросом были посланы два ученика, а не один — характерный момент, указывающий на желание иметь публично доказуемое свидетельство).
Важно то, что Иоанн откровенно выступает здесь не как свидетель, а как вопрошающий. После такого вопроса быть свидетелем "да, это Мессия" — уже нельзя: ты же сам только что интересовался, Мессия ли Он, какой же ты свидетель?


То есть со стороны Иоанна "подготовка" миссии Христа заключалась не в свидетельстве. А в чем же тогда? Изложенная ранее гипотеза дает на этот вопрос простой и понятный ответ.
Христос призывает людей в царствие Небесное, призывает их к Отцу. Однако КОГО он призывает к Отцу? Рабов или сынов? КТО должен откликнуться на зов Отца — представители искусственно созданной низшей расы, рабы-полуживотные? Или же "рожденные свыше", имеющие в себе дух, то есть (в какой-то мере) происходящие от Отца?

Вот поэтому Иоанн крестил и это была подготовка. Поэтому и Иисус крестил, расширяя этим базу потенциальных сынов.



Замечу, что сам акт крещения может считаться актом усыновления лишь в том случае, если крещаемый (усыновляемый) согласен с тем, что становится сыном Отца. Против воли не усыновишь и тайком от усыновляемого его тоже не усыновишь.
Когда Иоанн крестил иудеев, считали ли они, что становятся сынами Бога? Да они бы убили его за такое кощунственное предположение (Иисуса и убили в конце концов)! Бог же един, какие у Него могут быть сыны? (К слову, этот вопрос и в христианстве не решен - ну ладно, Бог теперь троичен и Сын есть, но что еще за многочисленные сыны? Что это еще за боги?)

Поэтому есть смысл рассматривать обряд крещения как две процедуры, совмещенные в одной:
- превращение раба в родственника (однонаправленная передача прав/свойств сына);
- акт усыновления, требующий обоюдного согласия усыновляемого и усыновителя (сына и Отца).

Очевидно, что в рамках одного обряда могут происходить либо обе процедуры, либо одна (первая). И очевидно, что в случае крещения Иоанном иудеев, имела место лишь первая.

Впоследствии, крещенный Иоанном иудей мог, узрев Христа, придти к Нему. Помните, что сказал Христос ученикам, когда они попросили Его показать им Отца? Он сказал им, что будучи знакомы с Сыном, им нет смысла спрашивать, каков Отец. Если Я для вас родной, то и мой Отец для вас родной — вот суть высказывания.
Фактически, Иисус ходил среди людей, ища тех, кто увидит в Нем родную душу. Ища потенциальных (как сказали бы в РПЦ — "духовных") родственников. И вот те из крещеных Иоанном, кто принял Его как брата, те сознательно стали сынами Отца. Для них состоялся акт усыновления. Для ранее не крещеных таким актом стало крещение уже собственно Христом (учениками Христа).
Подобно Диогену, искавшему с фонарем человека, Христос так же ходил по улицам, ища себе братьев и Отцу сынов.


ППС. А теперь еще немного черномагической практики. Текст из чина таинства Крещения, коллективное авторство православной Церкви, выделение в тексте мое:

"О имени твоем, Господи (т.е. Отец именуется господином крещаемого — greenorc) Боже истины, и единородного твоего Сына, и Святаго твоего Духа, возлагаю руку мою на раба твоего, имярек (...)".

И тд. И окончание чина, облачение крещаемого в одежду, соответствующую его новому статусу:
"Облачается раб Божий имярек, в ризу правды, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь"


Вот так вот: господин и раб. Провозглашенного Христом сыновления человека Отцу в современном обряде крещения нет. Это чин превращения человека в раба. Он не может работать в том смысле, в каком должен работать изначально. Зато может работать в обратном смысле, в соответствии с произносимыми в нем словами. Это прямо и откровенно антихристианский (откройте Евангелие и сравните со словами Христа), черномагический обряд. А вы говорите, сатанисты это те, кто кошек на кладбище режут...

Tags: религия
Subscribe

  • (no subject)

    Семиург местами более чем спорен.. Например, его рассуждение об стоимости автомобиля - недоразумение, имхо... Но вот про реформу образования…

  • хм

    я вот тут почитал спор пп образовательных стандартов. У меня такое ощущение, что неправы оба. С одной стороны, нынешний стандарт образования глуп. С…

  • Double П

    Сказка на ночь Столь любимый кинорежиссерами сценарий большого П обычно сводится к следующему: внезапно, случается некое роковое событие, после…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • (no subject)

    Семиург местами более чем спорен.. Например, его рассуждение об стоимости автомобиля - недоразумение, имхо... Но вот про реформу образования…

  • хм

    я вот тут почитал спор пп образовательных стандартов. У меня такое ощущение, что неправы оба. С одной стороны, нынешний стандарт образования глуп. С…

  • Double П

    Сказка на ночь Столь любимый кинорежиссерами сценарий большого П обычно сводится к следующему: внезапно, случается некое роковое событие, после…