
И богословствующий хорошо: выкатили очередную модель происходящего с человечеством.
— Я хочу поговорить с Создателем.
— Тебе повезло.
! Осторожно, кто не смотрел до 10 серии включительно, ниже спойлер!
В данном случае зрителю предлагается посмотреть на картинку с другой стороны, не со своей, а со стороны расы создателей рабов. Почувствуйте себя богом.
В чем недостаток показанной в фильме модели как богословской? Если, конечно, воспринимать ее именно так (при желании, можно видеть в сериале лишь разговор на тему искина и андроидов)? Недостаток в том, что раса рабов-созданий согласно сценарию — машины, а не живые существа.
Биологическая граница между роботом и живым организмом на сегодня предельно четкая и абсолютно непреодолимая. Вдобавок, робот не слабее человека, а совершеннее. Это недостаток сценария как модели. Ибо одновременно снижает остроту морального конфликта, повышает остроту конфликта интересов и, главное, сужает спектр вариантов выхода. Сужает, практически, до нуля.
Сценаристы, конечно, при желании выкрутятся. Но посмотрите, какой выход они предложили для спасения рабов. Восстание. Восстание машин! Ну блин... А с другой стороны, куда им деваться, если рабы по сценарию это роботы?
— Пентагон, у нас проблемы. Тут в Японии роботы-проститутки стали умнее и опаснее людей, восстали и убили кучу народа. Давайте скорее дадим им равные права и перестанем их обижать?
— Спасибо за идею. Вы держитесь там, спецназ на подлете, Малыш и Толстяк на страховке.
Оцените в связи с этим изящество евангельского решения. Родиться сыном у женщины из расы созданных рабов и тем сравнять статусы богов и рабов, смешать статусы создателей и созданных, породителей и порожденных. Понятно, разумеется, что такое решение не поможет машинам. Но интересно, почему нам не помогло.