Шрифтштеллер задается правильным вопросом (и это намного лучше, чем фантазировать о превращении торговых центров в теплицы под огурцы :) Однако, сдается мне, природный оптимизм его и здесь подводит.
Во-первых, я очень сильно сомневаюсь в наличие 17 млн АК на складах. Была инфа, что мобзапас порезали, я про это писал.
Во-вторых, он игонорирует опасность уничтожения патронных заводов (а также их смежников и логистики) в случае войны. Патронные заводы взлетят на воздух почти гарантированно, а не только склады. Не будет никакого производства патронов — потому что тыла больше нет. Это в ВОВ возможности средств доставки ограничивались несколькими сотнями км за линию фронта, в лучшем случае. Сегодня есть ракеты. С логистикой все еще хуже — в ВОВ враг был только по ту сторону фронта. Сегодня он здесь, в тылу, которого больше нет — тысячи готовых диверсантов и миллионы потенциальных. Я уж молчу о сепаратизме и, по сути, враждебности целых республик, включая такую стратегически важную, как Татарстан (это будет не ножик в спину, а сразу топор в затылок).
В-третьих, расчеты Шрифтштеллера предполагают непрерывный выпуск патронов для госрезерва — на полную мощность — на протяжении всего постсоветского периода и по сей день. Что является довольно странным предположением. Разумнее предположить, что патроны почти не выпускались и что их резерва (по большому счету, то есть на случай масштабной войны) просто не существует.
В-четвертых, его расчеты исходят из того, воевать будет регулярная армия. Это тоже возможно, конечно, однако это супероптимистичный (для серьезной войны), шапкозакидательный сценарий из разряда "малой кровью на чужой территории". Запасы же должны создаваться исходя из пессимистичного сценария. А пессимистичный сценарий, тем более для столь бедной населением и одновременно столь протяженной и открытой для соседей страны как РФ, это "все мужское население от 14-ти до 50 под ружье".
В-пятых, тот же вопрос, что и с патронами, касается и прочего боезапаса, от артснарядов до зенитных ракет. В последнее время часто видишь новости типа "дивизион С-400 встал на дежурство там-то и там-то, прикрыв такой-то район". Это конечно отрадно, но что значит — прикрыл? Прикрыл от чего? От первого немассированного налета авиации или крылатых ракет? А дальше что?
Не секрет, например, что при запусках "Калибров" по Сирии производящий их заводик работал на полную мощность. А запуски те были крайне немногочисленными — локальные цели в локальной войне.
В-шестых, особого внимания заслуживает отсутствие в свободном доступе информации о наличных запасах и мощностях, хотя бы по патронам к стрелковке и артснарядам. Я в свое время пытался найти и не нашел. Шрифтштеллер тоже вот, смотрю, не нашел ничего.
Это подозрительно до крайности. И не стоит себя успокаивать, мол все окей, этож военная тайна. С какой стати это тайна — в ситуации, когда новости о перспективных разработках публикуются еще на стадии проектов, новейшими истребителям барыжат как горячими пирожками, а игиловцы в Сирии сжигают немецкие танки из "Корнетов"? Да и тайна это, полагаю, только от широкой общественности. Противник, скорее всего, состояние арсеналов представляет себе достаточно точно.
А вот оную общественность — которой кстати и предстоит воевать — вскоре после начала войны может ожидать сюрприииииз. "Патронов нет, но вы держитесь тут. Хорошего вам настроения".
(Кстати, некоторые говорят, что мол в условиях наличия ядерного оружия нужен не большой резерв обычных вооружений. Ошибочный кстати аргумент, но это отдельная тема. Зато если считать, что ставка делается на ядерное, а резервы обычной стрелковки рассчитаны исходя из стратегически не угрожающих РФ локальных конфликтов, то с какой стати они тайна? :) Напротив, как раз тот случай, когда общественное обсуждение вопроса лишь полезно. )
Короче, как там, кажется, говорил Альберт Эйнштейн? "Я не знаю, кто и чем будет воевать в Третьей мировой войне, но вот русские в ней будут воевать саперными лопатками". :)))
ПС. Зато представьте, какие шикарные возможности открываются для уважаемых партнеров с точки зрения диктовки условий ленд-лиза. Можно брать зерном, устраивая голод на территории. Можно брать территориями. Можно брать живым товаром — эрэфские этим и в мирное-то время занимаются, а уж на войне... Можно скупать политиков целых регионов в обмен на эшелончик патронов. Можно управлять войной на территории, дозируя поставки боеприпасов сторонам конфликта
Короче, красота. Потому, думается, и тайна.
— А как подумаю о том, что я сделаю потом, у самой захватывает дух.
(Песенка Бастинды).
ППС. Справедливости ради, стоит вспомнить, что армия сейчас активно модернизирует склады боеприпасов. Что как бе косвенно говорит о внимании к теме. Но по большому счету, из этого пока еще ничего не следует, с точки зрения именно достаточности резервов.