greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

Парадоксы технологий :)

«Новосибирский авиазавод имеет длительный контракт с Минобороны на 92 самолета Су-34 и выполняет его с опережением срока практически на год. В этом году мы ожидаем сверхплановые поставки четырех самолетов, а общий объем заказа текущего года — 16 Су-34», – сказал Юрий Борисов."
http://bmpd.livejournal.com/2487270.html

Для сравнения, бомбардировщиков Пе-2 в 1940-45 производилось (усредненно) 2000 шт в год. И вот эта разница в два порядка заставляет задуматься. Ведь это что получается? Если раньше боевой самолет был крупносерийным продуктом, то теперь стал продуктом штучным. Причем не случилось такого, что простенькие крупносерийные боевые самолеты продолжили проектироваться и выпускаться (как выпускаются, например, простейшие автоматы Калашникова), а в дополнение к ним стали выпускаться еще и штучные супер-самолеты. Нет, теперь выпускаются только штучные. Такой массовой боевой авиации, какой она была в середине ХХ века, больше нет.

Для сравнения, с автомобилями произошла обратная история — были крупносерийными, стали массовыми. Хотя автомобили тоже неслабо усложнились с тех времен.

Замечу, что современный автомобиль вряд ли проще Пе-2, скорее уж наоборот. Однако автомобили выпускаются миллионами, а самолеты стали штучным изделием. Впрочем, с ростом емкости аккумуляторов ситуация может сильно измениться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments