Конечно, он выражает мнение не всех православных. Точнее, не всем в Церкви может нравится вот именно такое, предельно откровенное, акцентированное признание себя рабами, да еще и не просто "рабами Божьими", но и рабами вообще, в принципе, по призванию и по мироощущению.
Но деваться некуда — православие это ТРАДИЦИЯ (а что вне традиции, то не православие), и вот традиция именно такова.
Конечно, в Церкви (как в сообществе и как в религиозной системе) есть еще многое помимо того, о чем говорит Чаплин. Многое хорошее и многое плохое. Да и большинству верующих не свойственно акцентировать для себя тему рабства. Но боюсь, это тот самый случай, когда коготок увяз — всей птичке пропасть.
Потому что важно ли все прочее, когда есть вот это? Знаете, это как если бы познакомились с человеком, и вдруг узнали, что он людоед. Вероятно, у него есть много и других личных качеств и привычек, помимо этой, и необязательно плохих. Возможно, у него богатый внутренний мир, возможно, он интересный собеседник и так далее. Но какая уже вам разница?
Вот и здесь: говорят люди, что причащаются божественной природы и Духа, что они обожились, что они освятились. Что готовят себя к вечности. Что они братья по духу Тому, кто пришел нас спасти и был ради нас убит. Вроде бы, звучит интересно. И тут выясняется — думаю, многие скажут за это большое спасибо Чаплину — что все гораздо пошлее. Что люди играют в пошлое ролевое садомазо, а Бога воображают себе главным по этому делу.
И вот дело в том, как и в случае с людоедом, что есть привычки и есть привычки. Есть людей на обед — совсем не то же самое, что ковыряться в носу или неряшливо одеваться.
Когда мужчина играет раба и получает от этого удовольствие, это конечно странно, но по сути, всего лишь банальная девиация. Мало ли, как его там в детстве воспитывали, а в семинарии усугубляли... Когда мужчина рассказывает об этом своем пристрастии публично, это хуже. Но все-таки, это еще не выходит за рамки чистой психологии. Но вот когда оный мужчина заявляет, что это вовсе не игра и не пристрастие, а это его священный путь и основа отношения к жизни — согласитесь, это уже серьезно. Потому что тут уже явно задет и мозг :)
А ведь тут речь не об одном, хм, мужчине. А о том, что миллионы людей, путем аккуратного развития традиции в определенном направлении, подвели к тому, что нормальный человек не станет смотреть даже в формате порнофильма.
Позорище.
ПС. Причем им и деться-то теперь некуда, потому что всё, поезд ушел — это уже неотъемлемая часть их святой веры. Как они теперь Чаплина будут отрицать, если для этого придется выкинуть из Церкви почитай всё, кроме разве Евангелия — вплоть до Деяний апостольских и Ветхого завета. А меж тем сама суть православия, это именно традиция. В этом его "фишка", в этом отличие от презираемого им протестантизма — наличие святых отцов и богодухновенной традиции в качестве фундамента веры. Все, теперь даже и НЕ ДЕРНУТЬСЯ.
Ай, как попали товарищи, в какую интересную вилку их загнали.
Но замечу, что смеяться тут не след. Чаплин не чисто внутрицерковный деятель. Чаплин — пользуясь как резонатором православной аудиторией, которая к такому "духовно" (тм) подготовлена и которой нечего ему возразить — провозглашает новый мейнстрим. Играет роль добровольного пророка перемен. Мир идет к рабовладению, и Чаплин — наш местный пророк этого дивного нового мира, тем более что наша страна к рабовладению движется такими темпами, что имеет все шансы порвать финишную ленточку первой. Не думайте, что Чаплин обращается лишь к православным. Чаплин сегодня стучится во все дома.
Ап. Для сравнения