greenorc (greenorc) wrote,
greenorc
greenorc

Categories:

Про ОСАГО

Некоторые мысли пп. Кажется, было бы разумно сделать следующее:

1. Разделить всех автовладельцев на два пула: на основной и рисковый. В основной включить тех, кто попадает ДТП "редко", так что можно говорить об их случайном характере. В рисковый включаются те, кто попадает в ДТП "часто" (по особой неумелости или ради страховых премий).
(Подчеркиваю слово попадает, вина неважна или можно ввести коэффициент, но любое попадание в ДТП должно учитываться; однако одиночное "редкое" ДТП не по своей вине или даже по своей не должно выбивать из основной группы в рисковую).

Идея в том, что себестоимость страховки рассчитывается для обоих пулов НЕЗАВИСИМО. То есть результаты расчета основного пула вообще никак не влияют на результаты рискового и наоборот. Это выгодно честным и аккуратным водителям и выгодно страховщикам.
(Можно ввести и три пула, для лучшей дефференциации, и в частности новичков без накопленной по ним статистики сразу записывать в средний).


2. Ввести в законодательство норму о "риске для роскоши", который несет исключительно сам владелец роскоши. Согласно которой в случае ДТП потерпевшему не возмещается ущерб имуществу свыше некоторого предела (кроме случаев умышленного причинения вреда). Иначе говоря, езда богатого человека на автомобиле за 15 миллионов не должна подвергать риску кошельки окружающих и/или бюджеты страховщиков ОСАГО, наполняемые из тех же кошельков.
Предел возмещения, скажем - 2,5-3 млн.р. Далее возмещение только по КАСКО, то есть лишь при страховании за счет средств владельца.


3. Ввести понятие "страхового депозита". Человек кладет на особого типа банковский счет, условно, 30 т.р. Деньги там блокируются на год, скажем. И на этот же период ему выдается полис ОСАГО из расчета, что эти 30тр являются залогом-франшизой и в случае совершения им ДТП пойдут на возмещение ущерба. Чем больше залог, тем меньше цена полиса, причем франшиза ведь влияет на цену полиса существенно. (Деньги при нужде можно снять, сдав полис).

Это выгодно страховщикам: такой страхователь рискует своими деньгами и он заведомо надежен в плане махинаций, и аккуратно водит.
Это выгодно водителю: мало того, что он платит за полис существенно меньше, так ведь на вклад начисляются проценты, так что полис в итоге может выйти и бесплатным.


4. Дополнительно... Надо законодательно покарать автоконцерны, заставив их снизить стоимость запчастей-нерасходников. Например, замена двери у официалов, для бюджетной легковушки, за 150тр при цене самой легковушки в 600 тр - это по марже граничит, видимо, с торговлей героином.
Здесь должна работать ФАС, потому что автоконцерн находится по отношению к лицу, уже купившему его автомобиль, в положении монополиста.
Tags: экономика
Subscribe

  • Double П

    Сказка на ночь Столь любимый кинорежиссерами сценарий большого П обычно сводится к следующему: внезапно, случается некое роковое событие, после…

  • Добровольно и с песней

    - А вы уже используете сокращение "до н.э." в значении "до начала эпидемии? (с) народное Есть два способа отключить эмпатию. Первый, широко…

  • Л значит логика

    " Была абсолютно здорова. Через несколько дней после первой дозы вакцины поднялась температура. Через пять дней после прививки она попала в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments